8 (495) 502-39-35


Изумительные вещи в технике синель: идеи и мастер-класс (Шитье и крой). Синель техника рукоделия


Синель - лоскутная техника

Одни журналы по рукоделию называют ее "сениль", ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань "шенил". Другие упорно пишут "синель" уже без всякого объяснения.

Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.

С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово - протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо "лохматить" заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа),
  • средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
  • верхний красочный слой.

Подробно о каждой составляющей.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв - наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Технология синели

Когда все три составляющие заготовки подобраны..

  • Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
  • Нужно соблюдать следующие условия:
    • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
    • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.
  • Прорезаем слои, кроме нижнего.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

Синельная техника - книги

Обнаружила в продаже интереснейшую книгу - по технике синели!

"Лоскутное шитье из синельного материала. Синель из павловопосадских платков"

Книга посвящена интересному приему псевдолоскутной сборки - технике "синель". Отличием и новшеством по сравнению с другими изданиями на эту тему является подробное описание авторского приема работы с кашемировым павловопосадскиим платком.

Книга познакомит читателей с новыми возможностями этой уникальной техники и поможет в создании красивых вещей для своего интерьера и гардероба.

Нож для техники "Синель" с 4-мя направителями

Диаметр: 60 мм.

В магазине здесь -

Единственный в своем роде нож с 4 направляющими различной ширины. Практичная сумочка для транспортировки и хранения в комплекте поставки. Специальное лезвие для ножа "Синель" Prym имеет 24 острых края.

ОСТОРОЖНО: Круглое лезвие очень острое. В работе с ним быть предельно внимательным!

Под этот нож ещё защитный коврик нужен, тоже есть в продаже - 30х45 см, или вращающийся.

www.hnh.ru

Рукотворный бархат – синель для уюта

Синель – это еще одна разновидность лоскутной техники, тестильный мех или бархат. если провести по готовому изделию рукой, ощущение, что, действительно, гладишь бархат или мех.

еще одну новую технику рукоделия. Называется она синель. Это разновидность лоскутного шитья.

 

 

Ну как, готовы? Тогда нам понадобится: – основная ткань – фон, – отделочная ткань – та ткань, которая будет нашиваться сверху, – ножницы, линейка, булавки – водорастворимый маркер для ткани.Первоначально нам необходимо вырезать из отделочной ткани заготовку той формы, которую хотим получить . Важно! Учитываем направление долевой нити. Если полосы синели планируются вертикально (как в моем случае), направление долевой нити при раскрое выбираем по косой. Можно было бы выкроить сердце по долевой, вертикально, но в таком случае направление полос синели мне пришлось бы сделать под углом. Другими словами, направление долевой нити не должно совпадать с желаемым направлением полосок – впоследствие наша заготовка будет разрезаться, и если оба направления совпадут, все нитки ткани попросту высыпятся. Надеюсь, понятно все объяснила. сердце выкроено по косой.

    И все остальные сердца выкроены также. Всего вы можете сделать 3-8 слоев, все зависит от толщины ткани и желаемого эффекта. Чем больше слоев, тем гуще будет “мех”. Для джинсовой ткани или другой более плотной, я думаю, 3-4 слоев будет достаточно, шифон и органзу можно взять побольше. использовАН хлопок в 6 слоев, 6 одинаковых сердец.

    Уже на этом этапе перед вами открываются большие возможности для творчества. Не обязательно делать все шесть заготовок из одной ткани. Если взять ткани одного цвета но разных оттенков, от темного к светлому, можно достичь насыщенного эффекта глубины и рельефа.

Из контрастных тканей получится разноцветный ворс, что тоже можно выигрышно обыграть в изделии. В общем, фантазируйте, экспериментируйте и делитесь своими находками, мне очень интересно!

    Далее нам необходимо сделать разметку. Берем верхнюю заготовку и обозначаем на ней линии строчек. Расстояние между строчками рекомендуется брать 1,5-2,5 см. Это опять-таки зависит от толщины ткани, размера самого изделия и желаемой фактуры. Я взяла по 1,8 см (ниже будет ясно, почему такой неожиданный размер ))) и разлиновала по всей ширине заготовки, начиная от центра, пишет Оксана Пчелина.

    Небольшое замечание от меня. Заранее просчитайте, где будет располагаться крайняя строчка. Первоначально я лихо отмерила по 1,5 см, обрадовавшись, что с краев у меня остались хвостики как раз по 1,5 см.

Но вовремя сообразила, что впоследствие, когда полоски разрежутся, с каждой стороны от строчки ткани будет по 0,75 см, а самая крайняя полоска выйдет несимметричной (ведь краешек у меня остался 1,5 см). Все быстро смыла, рассчитала и заново расчертила, опять обрадовавшись, что умная мысль пришла не совсем поздно. Вот отсюда такой размер – 1,8 см.

    Нетрудно ведь, правда? А дальше еще проще.

    Складываем все заготовки аккуратно вместе, сверху – разлинованная, скалываем булавками с фоновой тканью.

    Строчим. Длину стежка выбирайте в зависимости от толщины получившейся заготовки. Я поставила 2 мм.

    Разрезаем каждую полоску ровно по центру между строчками. Осторожно, не повредите основу. Ручкам придется потрудиться )

    На этом швейные дела закончились, берем заготовку, идем в ванную.

Замачиваем в воде нашу синель, заодно смываем маркер. Слегка отжав, укладываем в текстильный мешочек и отправляем в стиральную машину на нещадный отжим. Мешочек нужен для того, чтобы не засорять машинку. Хотя, если вы соблюдали разные направления долевой и строчек, ниток должно быть немного.

    Постирали, высушили. Моя льняная синель размохрилась хорошо после первого отжима – ткань рыхлая. Хлопок мохриться хуже, даже двух отжимов мне не хватило. Если ваша синель получилась не такая пушистая, как вам хотелось бы, берем жесткую щетку и начинаем расчесывать во всех направлениях.

    Вот и все. Такая чудо-синель. Дальше делайте с ней все, что хотите.

 

Для того чтобы изобразить ту или иную фигуру в этой технике, используют большие куски материала.  Часто в технике синель декорируют одежду, сумки или покрывала.

Их накладывают один на другой, прострачивают между собой параллельными строчками, которые располагают на небольшом расстоянии друг от друга.

Материал для каждого слоя необязательно брать одинакового цвета. Красиво смотрится сочетание контрастных цветов в изделии.

Формируя очередность слоев для синели, необходимо помнить, что верхний слой будет играть ведущую роль. Остальные будут лишь слегка просматриваться сквозь него.

Когда вся поверхность будет прострочена, верхние слои разрезаются между строчками острыми ножницами. Чем больше слоев, тем более эффектнее будет смотреться изделие.

Не обязательно оформлять синелью всю поверхность подушки. Можно декорировать так лишь отдельные ее элементы.

Использование техники синель добавляет изделиям особую изюминку.

 

Еще один фото мастер-класс: КАК СШИТЬ ПОДУШКУ В ТЕХНИКЕ СИНЕЛЬ

Декоративные подушки, оформленные в этой технике.

 

 

 

 

delaemrukami.info

ИДЕИ И МАСТЕР-КЛАСС! — Копилочка полезных советов

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

• нижний слой (основа)

• средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели

• верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Когда все три составляющие заготовки подобраны.. Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.

Нужно соблюдать следующие условия:

• долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;

• самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.

• Скрепить булавками по периметру заготовки.

• Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.

Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

И еще покрывала для вдохновения:

Создать демотиватор

 

kopilohka.ru

Изумительные вещи в технике синель: идеи и мастер-класс

Увидела и влюбилась в эту технику. Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани.

Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, покрывал, ковров, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, или например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

В технике синель можно сделать вот такую сумку из старых джинсов

Если синель очень сильно «разлохматить» жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый.

После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа),
  • средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
  • верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.).

Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

Предлагаем вам сперва изготовить простое покрывало-одеяло в технике синель, а потом уже переходить к более сложным узорам.

Читай продолжение на следующей странице

1 2 Читать дальше →

sozdavaisam.ru

Подушечка "Синель" (мастер-класс) | Страна Мастеров



Поделиться:

Сегодня я хочу предложить вам сшить подушечку в технике "синель"

Для работы нам потребуется несколько квадратов ткани разной расцветки (у меня 5 видов). Слоев может быть до 10 , но помните, чем больше слоев, тем грубее ткань!Предварительно ткань постирать и погладитьДля верха я выбрала шелк с крупными цветами георгина...

Делаем разметку строчек. Важно!!!1). Волокна ткани должны быть расположены в одном направлении2). Подбирать ткань, которая хорошо "сыпется"3). Строчку пускать по диагонали4). Ткань наложить слоями, закрепить иглами по краям

На схеме я показываю, как делать строчку. Начинаем с середины, дошиваем до края, и начинаем другую строчку в противоположном направлении.

В этой технике я делаю только половину подушки. Это низ, или основа...

Это верх

Между строк разрезаю ножницами посредине!!! Самый нижний слой не разрезаем, это основа!

Получилось вот так...

Теперь начинаем "сухую стирку"...

Волокна ткани поднялись, но не распушились.

Беру щетку (с жесткой щетиной), и расчесываю ткань в разных направлениях до желаемого результата...

Получилось вот так...

Ну а дальше я Америку ни для кого не открою...

 

Одни журналы по рукоделию называют ее "сениль", ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань "шенил". Другие упорно пишут "синель" уже без всякого объяснения.Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань. С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово - протёртые места на джинсах и других плотных тканях.Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо "лохматить" заново.Заготовка синели имеет три основные составляющие: нижний слой (основа),средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,верхний красочный слой.

Подробно о каждой составляющей. В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани. Выбор слоёв - наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки. Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж. Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей. Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект. Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани. Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля. Технология синелиКогда все три составляющие заготовки подобраны.. Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх. Нужно соблюдать следующие условия: долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.Скрепить булавками по периметру заготовки.Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.Прорезаем слои, кроме нижнего.Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.  Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани. Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

Спасибо всем за внимание! Очень надеюсь, что скоро эта техника станет очень популярной у нас в стране!!!благодарю

stranamasterov.ru

Техника синель. Мастер-класс для начинающих.

Увидела и влюбилась в эту технику. Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани.

Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

При выборе тканей, нужно отдать предпочтение легким, тонким и натуральным. Это, например, может быть шелк, вискоза или хлопок. А вот нижний слой, тот, что не будем разрезать, может быть наоборот плотным (все зависит от того, что вы собираетесь шить).

Можно использовать как однотонные, так и разноцветные ткани. Красиво смотрятся когда ткань верхнего слоя имеет крупный абстратный или цветочный рисунок, например, очень выигрышно смотрятся павловопасадские платки.

Для новичков представляю мастер класс по изготовлению шарфика в технике синель от Линда Ричардс.

Большое преимущество этого шарфика, что он двусторонний, в результате чего может сочетаться с разной одеждой.

Итак нам нужно три вида тканей и швейная машинка.

Кроим из всех трех кусков ткани одинаковые по размеру будущие шарфики. Длину и ширину регулируете сами.

Складываем их вместе аккуратно. Прошиваем шарф вдоль параллельными строчками. Ширина между строчками 1-1,5 см.

Теперь остается только разрезать верхние слои ткани между строчками. Будьте аккуратны, не разрежьте средний слой.

Какой же шарфик без бахромы! Прошиваем горизонтальную линию на нужном расстоянии. Разрезаем все три слоя ткани до горизонтальной линии.

Шарфик практически готов, но для того, чтобы он распушился, его необходимо постирать в стиральной машине.

Вот так легко и просто можно стать обладательницей нового шарфика в технике синель.

Вдохновляйтесь идеей и творите. Удачи!!!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

samodelych.ru

идеи и мастер-класс (Шитье и крой) — Журнал Вдохновение Рукодельницы

Рубрика: Уроки кройки и шитья, ШИТЬЕ И КРОЙ

Загрузка...

Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани. Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, покрывал, ковров, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, или например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

техника синель

Увидела и влюбилась в эту технику! Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

 

Если синель очень сильно «разлохматить» жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново. Заготовка синели имеет три основные составляющие: нижний слой (основа), средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели, верхний красочный слой. В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани. Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки. Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж. Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей. Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект. Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

 

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ:

zhurnal.rykodelniza.ru