8 (495) 502-39-35


Раскрой фартука , урок технологии. Раскрой фартука школьного


раскрой и пошив школьного фартука

Школьные фартуки были очень разнообразные по фасону и шились из разных тканей.

На платье нашивались белые съемные воротнички и манжеты, как для праздников, так и на каждый день.

Предлагаю посмотреть несколько моделей белых школьных фартуков, которые я нашла в интернете.

Для просмотра моделей во весь экран в виде слайд-шоу наведите курсор на картинку и щелкните левой кнопкой мышки.

Эти фартуки простых фасонов. Каждая школьница 11 класса сможет сшить любую модель сама.

Как выкроить и как сшить школьный фартук я опишу на этой странице.

Рассмотри внимательно каждую модель школьного фартука.

Что их объединяет, кроме белого цвета? Чем они отличаются по фасону?

Фартуки сшиты из гипюра, или из кружевного полотна, или из вышитой ткани, или из батиста, или из атласа, или из нейлона.

Все эти фартуки состоят (смотри рисунок ниже), в основном, из нижней части (ИЗЛК), грудки (АВБГ), двух бретелей (ДЕЖГ), двух оборок, пояса.

Нижние части – прямоугольной формы или с закругленными углами; зауженные под пояс за счет выточек, или сборок, или защипов, или двух пар защипов; длиной равной длине платья или короче.

Нижние края гладкие, с горизонтальными заутюженными или застроченными складками, с оборками со сборками или складочками.

Боковые и нижние края фартуков обработаны или швом вподгибку, или окантовочной полоской, или узеньким кружевом.

Пояса – прямые, застегивающееся сзади на пуговицу или завязываются на бант.

Грудки – прямоугольной формы или зауженные книзу, в форме перевернутой трапеции (о! какое школьное слово я, оказывается, помню :)), или, вовсе, без нее (модель 4), с заутюженными или застроченными складками.

На модели 10 бретели стянуты шнуровкой.

Верхние края обработаны швом вподгибку или украшены кружевом, оборочкой, оборочкой из кружева.

Бретели – прямые, шириной от полтора до четырех сантиметров, сзади прямо притаченные к поясу или крест накрест.

Бретели украшены оборками, кружевной лентой.

Оборки бретелей – узкие, широкие, косые, широкие сверху и зауженные к низу,одинарные, двойные, входят в шов пояса или не входят; без сборок, со сборками, с заложенными складочками.

Отлетные края бретелей обработаны швом вподгибку, окантовочной полоской, кружевной лентой.

Чем похожи все эти фартуки, так это набором основных деталей: нижняя или основная часть фартука, грудка, бретели, пояс.

Их мы и попробуем сейчас покроить.

КАК ВЫКРОИТЬ ШКОЛЬНЫЙ ФАРТУК

Предлагаю простейший метод кроя основных деталей для школьного фартука простейшего фасона.

Чтобы посмотреть картинку в увеличенном размере, щелкните по ней левой кнопкой мышки.

Это вот такой фартушек состоящий из:

- основной части фартука, с двумя защипами под поясом,

- прямого пояса, застегивающегося сзади на пуговицу;

- прямых бретелей, сзади прямо пришитых к поясу;

- грудки в виде перевернутой трапеции.

По краям бретелей, верхнему краю грудки, нижнему краю фартука пришиты узкие кружевные ленточки. Думаю, ты сможет выкроить такие простые детали школьного фартука.

А на основе сделанных выкроек простого фасона фартука сможешь уже выкроить более сложные фасоны: с оборками, бантами, складками и т.д.

Для начала тебе потребуются:

- бумага или обои, только не на стене, а оставшиеся от ремонта :),

- карандаш,

- ножницы,

- линейка,

- сантиметровая лента, чтобы снять мерки.

Посмотри на рисунки где и для каких частей фартука их надо снимать:

И, вот тут, попроси кого-нибудь – маму, подружку (папа тоже сможет) снять мерки с твоей фигуры.

Надень платье.

Перевяжи веревочкой или узеньким пояском, или резинкой свою фигуру по талии.

Но не очень туго, так, чтобы могла дышать :).

1. Чтобы узнать длину пояса – надо измерить сантиметровой лентой вокруг самого узкого места на фигуре – талии.

Запиши мерку для определения длины пояса: ОТ (Обхват Талии) = 65,6 см (эти мерки сняты мною с девушки 44 размера, с обхватом груди 88 см).

Для длины пояса, застегивающегося на пуговицу, к мерки обхвата талии нужно прибавить 3 см, для завязывающегося на бант – 30 ÷ 60 см.

Длина пояса в нашем случае равна: 65,6 + 3 = 68,6 ≈ 69 см.

2. Чтобы узнать ширину нижней части фартука, надо измерить горизонтально вокруг туловища через выступающие точки ягодиц, эту величину поделить пополам.

Запиши полученные результаты:

ОБ (Обхват Бедер) = 96 см.

Для определения ширины фартука эту мерку подели пополам:

Шф (Ширина фартука) = ОБ : 2 = 48,0 см.

3. Чтобы узнать длину основной части фартука – надо измерить вертикально от линии талии, от перевязанной веревочки, вниз до той длины, которая тебе нравится. Зачастую фартук короче платья на 3 ÷ 6 см.

Запиши эту мерку длины фартука:

Дф (Длина фартука) = 45,0 см.

4. Чтобы определить длину бретели нужно измерить вверх от веревочки на талии спереди, далее через плечо вниз до перевязанной веревочки на талии.

Запиши эту мерку так:

Дб (Длина бретели) = 82,9 ≈ 83,0 см.

5. Для определения ширины грудки сначала вырежь вот такую трапецию по моим меркам (можно на двойном листочке из тетрадки):

Перед зеркалом приложи грудку к себе – если понравилась ее длина и ширина, оставляй.

Не понравилось – откорректируй ее по своему вкусу.

Главное, чтобы ширина грудки не была слишком широкой, т. е. не выходила за выступающие точки груди. В противном случае бретели будут спадать с плеч.

Все!

Мерки для школьного фартука сняты!

Теперь перенеси мерки на бумагу, начерти детали фартука и вырежь выкройки как показано на рисунке:

Заметь, что грудка, пояс, нижняя часть фартука начерчены в половинном размере для выкраивания на ткани сложенной вдвое.

Для нанесения меток для защипов на нижней части фартука сначала нарисуй короткую вертикальную линию примерно посередине детали.

И от этой линии наметь еще две линии по обе стороны, отступив 1,5 см от вертикальной линии.

Нижние бретели и нижний пояс можно не чертить, так как эти детали по размерам такие же как и бретели и пояс.

Можешь для школьного фартука и не делать выкройки из бумаги, как видишь они очень простые в исполнении, и выкраивать детали фартука сразу же на ткани.

Но выкраивать детали фартука нужно с припусками на швы – это раз.

Во-вторых, разложив на столе детали фартука, ты сможешь определить сколько метров и при какой ширине тебе понадобится ткани на твой фартук.

В третьих, ты можешь узнать сколько метров кружевной ленты тебе понадобится для отделки нижнего края фартука, верхнего края грудки и внешних краев бретелей (смотри модель 11).

Для определения длины кружевной ленты измерь эти края деталей и прибавь еще 30,0 см.

Далее разложи полученные выкройки школьного фартука на ткани.

Предлагаю три раскладки на ткани выкроек деталей школьного фартука.

Две раскладки выполнены на ткани сложенной вдвое, лицевой стороной внутрь.

Третья – на ткани вразворот.

На третьей раскладке показано как выкроить оборку бретели с небольшими сборками.

На первой раскладке показано как выкроить очень волнистую оборку для бретели.

Выбери какая раскладка деталей выкроек фартука тебе больше подходит.

Разложи выкройки на изнаночной стороне ткани.

Обрисуй выкройки на ткани мелом.

Нарисуй припуски на швы.

Выкрои детали.

На нижней части фартука, пояса и грудки в области их соединения наметь (сантиметра два) середину.

Если возникли трудности при построении оборки, или другой какой детали фартука. Пиши в Контактах или в Комментариях внизу этой статьи.

КАК СШИТЬ ШКОЛЬНЫЙ ФАРТУК – модель 11

1. Обработка грудки.

- Застрочи верхний срез грудки на изнаночную сторону швом вподгибку с закрытым срезом.

- Настрочи кружевную ленту на верхний край грудки. Шириной шва 0,2 см.

2. Соединение грудки с бретелями.

- Сложи две левые бретели лицевой стороной внутрь.

Вложи грудку между бретелями, совмещая нижние срезы бретелей и грудки.

Стачай левые бретели с грудкой шириной шва 0,5 ÷ 0,7см.

Таким же методом стачай правые бретели.

3. Обработка бретелей.

- Выверни левую бретель на лицевую сторону так, чтобы шов обтачивания бретели оказался внутри.

- Выметай край левой бретели.

- Проложи отделочную строчку по краю бретели, отступив от края 0,2 см.

- Удали нитку выметывания.

Таким же методом обработай край правой бретели.

- Необработанные срезы левой бретели загни внутрь и проложи отделочную строчку по краю бретели, отступив от края 0,2 см. То есть, срезы бретели обработай накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Таким же методом застрочи срезы правой бретели.

- Настрочи кружевные ленты на внешние края левой и правой бретели. Шириной шва 0,2 см.

4. Обработка нижней части фартука.

- Застрочи нижний срез нижней части фартука на изнаночную сторону швом вподгибку с закрытым срезом.

- Настрочи кружевную ленту на нижний край фартука.

5. Соединение бретелей и нижней части фартука с поясом.

- Наложи пояс лицевой стороной вниз на лицевую сторону нижней части фартука, совместив середины.

Сметай пояс и фартук, одновременно закладывая складочки.

Наложи другой пояс лицевой стороной вниз на изнаночную сторону нижней части фартука, совмещая все срезы.

- Притачай пояса к верхнему срезу нижней части фартука шириной шва 1,0 см.

- Обтачай края пояса.

- Удали нитку сметывания.

- Выверни пояс и нижнюю часть фартука на лицевую сторону.

- Наложи грудку изнаночной стороной вниз на лицевую сторону нижнего пояса, совмещая середины. Притачай грудку к поясу.

- Наложи конец левой (нижней) бретели на лицевую сторону нижнего пояса левого конца пояса, отступив от конца пояса 6,0 ÷ 7,0 см. Притачай край левой бретели к левому концу пояса.

Также притачай и правую бретель к правому концу пояса.

- Аккуратно выправь шов притачивания пояса к верхнему срезу нижней части фартука и швы обтачивания концов пояса. Выметай края пояса.

- Загни внутрь и заметай верхние срезы пояса.

- Примерь фартук на себя. Посмотри, будут ли спадать бретели с плеч. Если «да», то передвинь ближе друг к другу бретели на концах пояса. Или отрегулируй длину бретелей.

- Прострочи верхний край пояса шириной шва 0,2 см.

- Проложи отделочную строчку по другому краю и концам пояса.

6. Обработка петли и пришивание пуговицы.

- Наметь линию для петли на правом конце пояса так, как показано на рисунке.

- Наметь место пришивания пуговицы, отступив 1,5 см от левого края пояса.

Пришей пуговицу.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

domobodctbo.mirtesen.ru

Раскрой фартука | Шить с нуля!

data-ad-format="fluid"data-ad-layout="in-article"data-ad-client="ca-pub-1978609938107860"data-ad-slot="9213970231">

раскрой фартука

Раскрой фартука

Как мы уже говорили, можно выполнить  раскрой фартука сразу на ткани, а можно сделать это по выкройкам. Мы, как новички, выбираем второй путь.  Чтобы не дублировать текст, две статьи «Раскрой фартука» и «Построение чертежа фартука»   тесно связаны и дополняют друг друга.

Не зависимо от способа раскроя, с выкройкой или без  нее, правила раскроя  одинаковы.

самые выгодные вложения денежных средств

  1. Декатировка ткани.
  2. Определение качества ткани.
  3. Определение лицевой стороны. Обратить внимание на рисунок.
  4. Определение  долевой нити.
  5. Сложить ткань пополам вдоль полотна лицевой стороной внутрь с учетом рисунка: если он крупный, то нужно центральную линию выкройки совместить с центром рисунка. При этом расход ткани может увеличиться.
  6. Выровнять поперечные срезы под прямым углом.
  7. Чтобы раскладка была экономной, нужно сдвинуть ткань так, чтобы ширина верхнего слоя была равна половине ширины нижней части фартука плюс  два сантиметра на припуск для обработки шва.
  8. Наложить выкройку нижней части выше поперечного среза на 3-4 см., по верхнему срезу прибавить 1 см на шов притачивания пояса и нагрудника, центральная линия должна совпадать со сгибом, по боковому срезу остается припуск в 2 см.  Вырезать нижнюю часть по отмеченным линиям.
  9. Развернуть оставшийся отрез лицевой стороной вниз. Выровнять противоположный поперечный срез под прямым углом.
раскладка выкройки фартука на ткани

Раскладка выкройки фартука на ткани

Если вам нужна косынка, то раскрой с противоположной стороны нужно начать с нее. Подробно о том,  как сшить косынку, здесь, а как раскроить косынку читать в статье  «Построение чертежа фартука».

Косынка выкраивается от прямого угла. Если кромка узкая и аккуратная, то можно ее не срезать, и  с этой стороны косынку или не обрабатывать вообще или, как и нижнюю часть фартука со стороны кромки, обработать швом в подгибку с открытым срезом.  Но знайте, что это не профессионально, такой способ обработки, что называется, для домашнего применения.

Мы рассматриваем классический пример косынки, хотя варианты моделей могут быть разные.

Если отрез больше, чем необходимо для пошива фартука (1,2 м. – 1,5 м. при ширине ткани 0,8 м), то косынку выкраивать лучше после нагрудника — наиболее экономно.

11. Выкроить нагрудник с учетом  припусков из оставшегося лоскута, расположив его так, чтобы нижняя сторона совпала с линией отрезания нижней части фартука, не забывая о направлении рисунка.

12. Карманы выкроить из оставшегося лоскута, расположив их как можно более рационально.  Карманы выкраивают по долевой нити, учитывая направление рисунка. Размер карманов зависит от размера изделия. Для детей размер кармана: 15 см. в ширину, 16 см. в длину, для взрослых ориентировочно: 17 см. в ширину и 19 см. в длину.  Припуски на обработку срезов: по длине – 4 см., по ширине – 2 см.

При раскрое нагрудника и кармана нужно учитывать способы обработки: с отрезной обтачкой или с цельнокроеной. От этого зависят припуски на швы.

  1. И только потом уже вы выкраиваете бретель и пояс -«Построение чертежа фартука».

Бретель в длину выкраивается по долевой нити.                    Пояс, чаще всего может быть стачной из нескольких частей. Если этот случай ваш, то нужно  прибавить по 2 см. на швы притачивания каждой надставки. Если рисунок ярко выражен, например, полоса, клетка, то он должен совпадать на швах. Пояс выкраивается по долевой нити, но могут быть и исключения.

Припуски на швы при раскрое

пприпуски на швы к фартуку

Припуски на швы к фартуку

При обработке боковых швов швом в подгибку, необходимо учесть припуски на обработку срезов – 2 см. К верхнему срезу нагрудника и нижнему срезу нижней части фартука прибавляем 3-4 см.

Если вы выберите обработку фартука окантовочным швом, в этом случае кроить нужно без припусков на швы по все срезам, где будет окантовка.

data-ad-client="ca-pub-1978609938107860"data-ad-slot="5025946233"data-ad-format="auto">

При обработке верха нагрудника отрезной обтачкой  -  припуск  0,7- 0,8  см.

При раскрое фартука нужно смотреть, как наиболее экономично расположить детали, чтобы не только все разместить, но и выкроить с минимумом надставок и потерь, так как чем больше выпады, тем с большей пользой их можно использовать в рукоделии и шитье. А можно всю ткань порезать на мелкие лоскутики.

Рациональная раскладка зависит не только от опыта  портнихи, но и от ширины ткани, ее рисунка. Профессионализм закройщика заключается в его умении делать экономную раскладку не в ущерб качеству: помните о совпадении ДН выкройки с долевой нитью на ткани.

Чем больше деталей имеет изделие (из больших частей состоит), тем легче сделать рациональную раскладку, хотя расход может увеличиться из-за припусков на швы.

Если обтачки карманов и нагрудника отрезные (например, не хватает ткани или применяется отделка кантом, шитьем и т.д.), то их можно выкраивать как по долевой нити, так и по поперечной. Обтачки могут быть, например, из отделочной ткани контрастного цвета. Если ткань в полоску, то для отделки изделия обтачки лучше выкраивать по долевой нити (по полосе). Также нужно помнить, что обтачки из ткани с сильной усадкой, выкроенные по долевой, после стирки могут стянуть карман и нагрудник по линии шва.

Как сшить фартук 5 класс.

Если говорить о пошиве фартука в 5 классе по ФГОС, то нужно взять всего лишь нижнюю часть фартука со всеми указанными припусками по боковым швам и нижнему срезу, а в верхней части прибавить не 6 см. на цельнокроеный пояс-кулиску ( 3 см. в готовом виде) , а 7 см., так как 1 см. нужен на припуск ко шву в подгибку.  В учебнике о припуске на шов «забыли».

Чуть позже я планирую сделать для девочек отдельный урок по технологии 5 класса ФГОСТ.

В этом уроке мы сделали полный раскрой фартука двумя способами: кто-то кроил сразу на ткани, кто-то делал раскладку выкроек.

Какой способ раскроя выбрали вы: раскроили сразу на ткани  или с помощью выкройки фартука? Делитесь своим опытом, своими успехами, жду ваших комментариев.

Задавайте вопросы. Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями, ставьте лайки, подписывайтесь в группы в VK и FB,   на новости и получайте книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

С любовью, Ольга Злобина.

zlobina-ov.ru

Раскрой фартука | Школьные файлы SchoolFiles.net

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Тема: Раскрой фартука. Класс 5 Цели урока:  Обучающая: o ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей выкройки на ткани; o научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; o совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани;  развивающая: o развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;  воспитательная: o воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки ку льтуры труда и аккуратности; o Воспитывать навыки культуры труда: точности, аккуратности, сообразительности в работе; o экономии по отношению к используемому материалу и умения планировать свою деятельность. Оборудование : ткань, шкатулка , рабочая тетрадь, вы кройки. Межпредметные связи : черчение, математика , природоведение. Методы: методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности (объяснение, инструктаж, практическая работа, демонстрация), методы контроля и самоконтроля (взаимоконтроль, самоконтроль) Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. Тест на изучение знаний по разделу ©Конструирование, моделированиеª 1. При снятии мерок записывают в половинном размере величины: 1) Ди; 2) Ст; 3) Сб; 4) Вг; 5) Сш. 2. Мерки снимают с: 1) Правой стороны фигуры; 2) Левой стороны фигуры. 3. Измерение мерки ©Полуобхват талииª выполняют следующим образом: 1) Горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища; 2) Горизонтально вокру г туловища на уровне талии; 3) Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии на полном выдохе. 4. Мерку Сб нужна на чертеже для: 1) Определения длины пояса; 2) Определения длины изделия; 3) Определения ширины изделия. 5. Моделирование ‬ это: 1) Выполнение расчета и построения чертежей деталей швейного изделия; 2) Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки; 3) Различные фасоны (формы) какого - либо изделия: 4) Построение чертежей деталей швейных изделий; 5) Нанесение на базовую выкройку направлен ия долевой нити. 6. Выберите из перечисленных операций необходимые для подготовки выкройки к раскрою: 1) Указать название деталей; 2) Написать фасонные линии; 3) Указать количество деталей; 4) Указать дефекты ткани; 5) Указать направление долевой нити; 6) Указать припуски н а швы; 7) Указать названия линий. Давайте вспомним свойства нитей ‬ нить основы. Как можно определить лицевую стороны в ткани? 3. Объяснение нового материла. На классной доске: Слова и термины: настил в сгиб, выпад. 1. План обработки фартука . 1. Раскрой. 2. Подготовка деталей кроя к обработке. 3. обработка бретелей и пояса. 4. обработка кармана и соединение его с изделием. 5. обработка поднагрудника, обработка ве

schoolfiles.net

Как сшить фартук? 5 класс - это хорошее время для таких начинаний

Обучаться основам шитья не только очень интересно, но и полезно. Ведь чтобы ваш результат был как можно лучше, необходимо многому научиться. Узнайте, как изготовить простейшее изделие по всем канонам. Выкройка фартука для пятиклассницы не содержит каких-то сложных моментов — именно поэтому начинать изучение швейного искусства нужно именно с данного изделия. О том, как сшить фартук (5 класс), вы узнаете из данной статьи.

к содержанию ↑

Виды и особенности

По своему назначению фартуки бывают кухонными, школьными и специальными. Для отделки лучше использовать аппликации, вышивки, обтачку или тесьму. По виду покроя данные изделия делятся на:

  • Цельнокройные.
  • На поясе.
  • С нагрудником.

Важно! У различных народов фартук — это часть национального костюма. Он, как правило, украшается тесьмами, вышивками, лентами, мережкой и другими декоративными элементами. К его разновидности можно отнести передник без нагрудника. Он представляет собой тканевый прямоугольник с пришитым поясом.

Просто и легко можно сшить не только фартук, но и другие вещи, которые точно не будут лишними в гардеробе девочки-школьницы. Например, мы подобрали несколько интересных идей, как быстро сшить юбку, которые вы тоже можете попрактиковать в домашних условиях.

к содержанию ↑

Ход работы

Для начала необходимо выбрать подходящий материал для пошива.

Важно! Расход ткани: от 1-1,4 м (зависит от расположения купона на ткани).

Для работы следует подготовить перечисленные материалы и инструменты:

  1. Портняжный мел или кусочек мыла.
  2. Линейка.
  3. Сантиметровая лента.
  4. Ножницы для ткани.
  5. Нитки нужного цвета.
  6. Иголки.
  7. Английские булавки.

Раскрой изделия

Перед раскроем ткани необходимо продекатировать ткань — проверить на усадку и отутюжить с паром, при этом соблюдая температурный режим.После этого ткань раскладывают на столе или любой другой ровной поверхности, чтобы начинающей рукодельнице было удобно делать выкройку фартука на бумаге — 5 класс самое время начать шить различные вещи. Линии следует наносить на изнанке ткани.

Фартук будет состоять из:

  • Юбки.
  • Лифа.
  • Пояса.
  • Петли.
  • Двух карманов.

На определенных местах оставляют припуски на швы:

  • По нижним, а также верхним и боковым срезам подола и лифа — 15-20 мм.
  • На обтачивание пояса с петлей — 7-10 мм.
  • По срезам кармана (всем, кроме верхнего) — 10 мм, по верхнему срезу — 30 мм.

Теперь  нужно нанести на ткань выкройку фартука на бумаге и добавить перечисленные припуски.

b0711851f53ba71ea6d34cde6f0fcee0

Обрабатываем юбку

Данная процедура выполняется следующим образом:

  • Перед тем, как начинать работу на машинке, подгибаются швы и делаются ручные сметочные стежки, чтобы машинную строчку было легче прокладывать.

Важно! Перед тем, как начать работу на швейной машинке, необходимо проверить натяжение обеих нитей и длину стежка.

  • Обрабатываются боковые срезы юбки изделия. При этом используется машинный режим “шов вподгибку с закрытым срезом”.

Важно! Не забывайте, что необходимо ставить закрепки. Для этого в самом начале и конце строчки используют обратный ход используемой машинки.

  • Тем же способом обрабатывается нижний срез юбки.
  • Далее сметочные стежки убираются, все швы утюжат с добавлением пара.

Обрабатываем и пришиваем карманы:

Чтобы ваше изделие было практичным, вы можете сшить карманы для фартука:

  • Верхний срез вырезанной детали подгибают на 10 мм, а затем — на 20 мм. После этого сгибы рекомендуется заколоть булавками.
  • Прошивают данную строчку на швейной машинке на 1-2 мм от края, приутюживают.
  • После этого боковые стороны карманов подгибают на 10 мм и накладывают ручные стежки.
  • Таким же образом подгибают нижний срез деталей.
  • На юбке изделия намечают месторасположение кармашков, прикладывают их, прикалывают булавками.
  • Далее прокладывают машинную строчку по бокам и нижнему краю на 1-2 см от края.

Важно! В начале, а также в конце строчки в обязательном порядке ставят машинные закрепки.

  • От ниток сметывания избавляются, булавки убирают, после чего проверяют симметричность карманов и приутюживают.

img_3073

Обработка лифа, петли и пояса

Первым делом стоит заметить, что абсолютно все срезы лифа изделия, кроме нижнего, необходимо обработать тем же способом, что было описано выше для остальных деталей.

Далее, чтобы продолжить шить фартук, рассчитанный по своей простоте работы на 5 класс, следуют алгоритму:

  • Заготовленную деталь петли перегибают вдоль пополам лицом внутрь, совмещают все срезы и углы, скалывают английскими булавками, прошивают на швейной машинке шириной шва 7-10 мм.
  • В середине строчки оставляют небольшой промежуток для того, чтобы было удобнее вывернуть петлю на лицо.

Важно! На стыке строк в углах петельки рекомендуется поставить закрепки — это необходимо для того, чтобы при выворачивании углы не высыпались.

  • После обтачки петли высекают углы, используя ножницы, не доходя до строчки 20 мм.
  • Далее петлю выворачивают на лицо, выправляют углы, выметывают кант в раскол (выравнивают швы стежками вручную), закрепляют потайными стежками тот промежуток, через который ранее выворачивали петлю, приутюживают.
  • Отмеряют нужную длину петли, пришивают сначала один, а затем — второй край петли к верхнему углу верхней части изделия.
  • Если в вашей машинке есть функция выметывания петель, сметайте их на лифе изделия в верхних углах.
  • На саму петлю фартука пришивают пуговицы. Так вы в дальнейшем сможете регулировать размер изделия, пришивая другие пуговицы или перешивая эту.
  • Далее, чтобы сшить пояс для фартука, необходимо обработать его таким же образом, что и петлю для лифа.

Заключительный этап сборки изделия

Для того чтобы закончить с изготовлением данного изделия, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Юбку и лиф фартука складывают изнанкой внутрь, совмещают срезы по нижнему (срез верхней части изделия) и верхнему (срез нижней части), совмещают боковые швы юбки с лифом, скалывают английскими булавками, сметывают ручными стежкам, после чего прошивают швейной машинкой шириной шва 10-15 мм.
  2. Нитки сметывания удаляют, шов заутюживают в сторону верхней части фартука.
  3. На обработанном поясе находят середину, после чего прикладывают его к лифу, совмещают середину пояса с серединой фартука таким образом, чтобы сгиб пояса перекрывал шов соединения двух основных деталей на 1-2 мм.
  4. Прикалывают английскими булавками пояс к юбке и к лифу изделия.
  5. Прокладывают ручные стежки со стороны юбки и лифа, прошивают машинкой на 1-2 мм от края пояса до боковых швов изделия.
  6. Последний этап — это удаление ниток сметывания и заутюживание швов утюгом с добавлением пара.

Также еще ознакомьтесь с нашими статьями:

к содержанию ↑

Видеоматериал

Сшить и сделать выкройку фартука на бумаге в 5 классе пошагово, на самом деле, не так трудно, как кажется на первый взгляд. Во время изготовления такого простого изделия маленькая рукодельница узнает основы работы со швейной машинкой, которые станут базой для ее дальнейшего обучения в швейном деле.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Раскрой фартука

Тема: «Раскрой фартука»

Тип: комбинированный.

Цель: :объяснить правила раскроя фартука ;закрепить знания правил техники безопасности ;

восп.: воспитывать аккуратность в ходе работы;

разв.: развивать внимание, речь ,самоконтроль в ходе урока.

Наглядность: иллюстрации ,карточки-задания ,образцы

Доп. литература: «Технология 5 кл.»(Алматы 2001г.), «Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9»(Москва «Просвещение»2002г.),интернет.

Ход урока:

1.Организационная часть:

А)Проверка готовности учащихся к уроку;

Б)Сообщение темы и целей урока.

2.Основная часть:

-Повтор правил техники безопасности.

Учащимся раздаются карточки с вопросами по технике безопасности.

-Объяснение-демонстрация.

Подготовка ткани к раскрою:

1.Выявить дефекты ткани;

2.Определить лицевую, изнаночную сторону ткани;

3.Определить направление долевой нити в ткани;

Раскладка выкроек на ткани и раскрой:

http://konspekt-shvei.ru/wp-content/uploads/2012/03/rty556181.jpg

http://refoteka.ru/images/r/5/3/3/533b241f8d02e30c120eef2ebf3ab232.jpeg

1.Сложить ткань пополам, лицевой стороной внутрь, с учетом направления долевой нити.

2.Разложить выкройки на ткани, учитывая направления долевой нити на ткани и обозначения на выкройках.

3.Приколоть детали выкройки к ткани булавками.

4.Обвести контуры выкроек.

5.Отметить припуски на швы:

-нижняя часть фартука: по нижнему и боковым срезам-1,5 см.,по верхнему-1 см.

http://blog.t-stile.info/wp-content/uploads/1-niz-0.jpg

-нагрудник : по всем срезам -1,5 см.

http://blog.t-stile.info/wp-content/uploads/22grudka-0.jpg

-бретель : по все срезам – 1 см.

http://blog.t-stile.info/wp-content/uploads/3-bretel-0.jpg

-карман :по нижнему и боковым срезам- 1,5 см., по верхнему срезу-4 см.

-пояс –по всем срезам – 1см.

6.Наметить расположить расположение кармана

7.Раскроить фартук.

8. Отколоть детали выкроек от вырезанных деталей кроя. Сколоть детали выкроек.

-Практическая работа по выполнению раскроя фартука.

-Закреплние.

-Как подготовить ткань к раскрою?*

-С чего начинается раскрой изделия?

-Что такое лицевая сторона ткани?

-Что нужно учитывать при раскладке выкроек на ткани?

-Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Домашнее задание: повтор правил техники безопасности. Принести выкройки и рабочие коробочки с иголками ,нитками и ножницами.

http://konspekt-shvei.ru/wp-content/uploads/2012/06/234EEEER32A.jpg

Средняя школа-гимназия № 11

Методическое объединение учителей эстетического цикла.

Предметная неделя.

Открытый урок на тему:

«Раскрой фартука»

http://jkuhnya.ru/wp-content/uploads/2013/11/sshit-kuhonnyy-fartuk-svoimi-rukami.jpg

Учитель:Янишевская Н.С.

Предмет:технология

Класс: 6«А».

Казахстан, город Актобе-2015 г.

infourok.ru

Раскрой фартука , урок технологии

«Қарақоға орта мектебі»КММ

КГУ «Карагугинская средняя школа»

Тема урока: Раскрой фартука

7б кл.

hello_html_7066a440.jpg

Учитель технологии: Исина Г.Б.

2015-2016 оқу жылы

 Технология, 7 б класс

Тема урока: Раскрой фартука

Цель урока: 

- Ознакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположению деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

- развивать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани; развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские умения;

- воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмет.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:компьютер,  интерактивная доска, подготовленная ткань для изготовления фартука, выкройки деталей фартука, учебник, рабочая тетрадь, схема расположения деталей выкройки, линейка, сантиметровая лента, мел, булавки, ножницы, презентация  к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка наличия обучающихся,готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Проверить приготовленные  учащимися выкройки фартука, соответствие чертежа с 

мерками учащихся, правильность моделирования.

III. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос учащихся

-Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?

- Расскажите о правилах снятия мерок.

- Для чего делают прибавки?

- Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?

- Какие мерки записывают полностью?

- Какие виды фартуков вы знаете?

- Из каких деталей состоит фартук?

- Что такое моделирование? В чём заключается процесс моделирования?

- Какие виды отделки можно применить при изготовлении фартука?

IV. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы подготовим ткань к раскрою и произведём раскрой фартука (записать тему урока в тетради)

- Ознакомимся  с этапами подготовки ткани к раскрою, расположению деталей бумажной выкройки на ткани; научимся наиболее экономному способу разложения деталей на ткани.

V.  Изучение нового материала.

Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы (записать термин в тетради).

Подготовка ткани к раскрою.

1.Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка.Определите лицевую сторону ткани.  Ткань обычно бывает сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани. 

2. Проверить дефекты. Осмотрите ткань на наличие дефектов.  На лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка, разно-оттеночности. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое. Рис. 2

3. Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки. Декатирование.  Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань утюжьте по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы. Иначе, готовое изделие может «закрутиться» на человеке.

4. Проутюжить ткань.

5. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

6. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:

1) Складываем ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выравниваем поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие.

2) Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.

3) По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани.

4) Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки - по этим линиям будут проходить швы.

5)  Контур выкройки обводим еще раз, отступая от нее на ширину припуска. 

Припуски:

Нижняя часть фартука:

По нижнему и боковым срезам- 1,5 см

По верхнему срезу-1 см.

Карман:

По нижнему и боковым срезам- 1,5 см

По верхнему срезу-4 см.

Пояс, бретели:

По всем срезам- 1см.

- Намечаем место расположения кармана.

- Проводим раскрой ткани по вторым линиям.

 Необходимо производить самоконтроль или взаимоконтроль не после выполнения операции раскроя, а до  вырезания деталей изделия, чтобы иметь возможность исправить допущенную ошибку.

Детали кроя фартука:

1.Основа фартука-1 деталь.

2.Карман-2 детали.

3.Пояс-2 детали.

4. Бретели-2 детали.

(Учащиеся делают в рабочих тетрадях зарисовки раскладки лекал.)

Выбрав рациональную раскладку лекал, учащиеся приступают к практической работе.

 

VI. Практическая часть.  Проведение физкультминутки.

Учащиеся выполняют практическую работу:

     1.подготовка ткани к раскрою

2.раскладка выкроек на ткани и обвод их

     3.раскрой деталей фартука.

Перед началом практической работы напомнить о требованиях предъявляемых к качеству полученного кроя: срезы деталей должны быть ровными по всей длине и соответствовать технологической карте.

   Повторить правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, булавками, утюгом.

После того как детали раскроили, учащиеся раскладывают их на столе и сравнивают с деталями готового изделия на образце, вспоминают названия каждой детали, ее срезы.

Во время работы учащиеся проводят самоконтроль.

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы для контроля за правильностью выполнения приемов работы, соблюдением технических условий, техники безопасности. Проводит текущий инструктаж.

VII. Подведение итогов.

- Что будет с кроем, если выкройку положить не вплотную к сгибу ткани?

- Почему перед вырезанием кроя надо проверять правильность раскладки?

- Для чего перед раскроем определяют направление долевой нити в ткани?

- Каким требованиям  должна отвечать ткань для фартука?

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, пути исправления ошибок. Выставить и объявить оценки за устные ответы и практические работы.

VIII. Домашнее задание.

Уборка рабочих мест, помещения.

infourok.ru