8 (495) 502-39-35


Урок на тему " Подготовка ткани и деталей кроя плечевого изделия к раскрою". При раскрое ткани пользуются ножницами какими


Тест по теме «Раскрой изделия». 7 класс

Тест по теме «Раскрой изделия».

7 класс

Тест может быть использован учащимися для самопроверки, а учителями - для контроля знаний. К каждому заданию один или несколько вариантов ответа.

1. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.

 

2.Укажите правильную последовательность технологических операций при раскрое изделия:

а) сколоть ткань булавками;

б) разметить припуски на обработку;

в) определить лицевую сторону ткани;

г) нанести контрольные линии и точки;

д) обвести детали по контуру;

е) вырезать детали изделия из ткани;

ж) определить долевую нить;

з) приколоть мелкие и крупные детали;

и) разложить крупные и мелкие детали.

(ж, в, а, и, з, д, б, г, е).

 

3.Раскрой – это :

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы

 

4.Назовите стороны ткани:

а). лицевая;

б).изнаночная;

в).правая;

г).левая.

 

5.При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

 

6.Укажите правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткань:

а) разложить мелкие детали;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткань булавками;

г) приколоть мелкие детали;

д) приколоть крупные детали;

е) определить лицевую сторону ткани;

ж) нанести контрольные линии и точки;

з) разметить припуски на обработку;

и) обвести детали по контуру;

к) определить долевую нить.

( к, е, в, б, а, д, г, и, з, ж)

 

7.Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

а) резца;

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков.

 

8. при выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:

а). под углом 30° к долевой нити;

б). поперек бейки;

в). под углом 45° к долевой нити;

г). вдоль бейки.

д). под углом 50

 

9. При раскрое ткани пользуются ножницами:

а). маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

д) портновскими;

е) кухонными.

 

10.При раскрое изделия необходимо учитывать:

а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тесты по теме «Раскрой швейного изделия»

Тесты по теме

«Раскрой швейного изделия»

5, 6,7 класс Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 5 класс

Напишите все правильные ответы

(один или несколько).

1. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. 2. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;

б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки с учетом припусков на швы.

  1. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нити основы;

в) ширину ткани;

г) направление нитей утка;

д) величину припусков на швы.

  1. Напишите правильные ответы: лицевую сторону ткани от изнаночной можно определить:
а)

б)

в)

г)

  1. Укажите правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткань:
а) разложить мелкие детали;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткань булавками;

г) приколоть мелкие детали;

д) приколоть крупные детали;

е) определить лицевую сторону ткани;

ж) нанести контрольные линии и точки;

з) разметить припуски на обработку;

и) обвести детали по контуру;

к) определить долевую нить.

Ответы:
  1. а
  2. в
  3. а, б, в, д
  4. а) по яркости и четкости рисунка; б)по наличию блеска;
в) по небольшому наличию технических узелков; г) по аккуратной кромке.

5. к, е, в, б, а, д, г, и, з, ж

Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 6 класс

Напишите все правильные ответы (один или несколько). 1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) сметочных стежков;

б) резца;

в) копировальных стежков;

г) портновского мела;

д) косых стежков.

2. Ширина ткани – это:

а) расстояние, равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние равное длине основной нити.

  1. Направление долевой нити учитывают:
а) для наиболее экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие меньше сминалось.

  1. Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:
а) вдоль длины будущей юбки;

б) поперек длины будущей юбки.

  1. Укажите правильную последовательность технологических операций при раскрое изделия:
а) сколоть ткань булавками;

б) разметить припуски на обработку;

в) определить лицевую сторону ткани;

г) нанести контрольные линии и точки;

д) обвести детали по контуру;

е) вырезать детали изделия из ткани;

ж) определить долевую нить;

з) приколоть мелкие и крупные детали;

и) разложить крупные и мелкие детали. Ответы:

  1. б, в, г
  2. б
  3. б
  4. а
  5. ж, в, а, и, з, д, б, г, е

Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 7 класс

Напишите все правильные ответы (один или несколько) 1. Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми.

2. При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

а) вдоль обтачки;

б) поперек обтачки;

в) под углом 45градусов;

г) по направлению долевой нити основной детали;

д) перпендикулярно долевой нити основной детали.

3.При раскрое ткани пользуются ножницами:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

  1. при выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:
а) под углом 30 градусов к долевой нити;

б) поперек бейки;

в) под углом 45 градусов к долевой нити ткани;

г) вдоль бейки.

  1. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса. Ответы:

  1. б
  2. г
  3. в
  4. в
  5. а, б, в, г, д

www.dereksiz.org

Итоговый тест по технологии

7 класс

Вариант 1

1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми.

2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:

а) под углом 30° к долевой нити;

б) поперек бейки;

в) под углом 45° к долевой нити;

г) вдоль бейки.

3. Отметьте знаком «+» правильные ответы.

Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая;

д) искусственная.

4. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При раскрое изделия необходимо учитывать:а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса.

5. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) растительные;

б) минеральные;

в) химические;

г) синтетические;

д) искусственные.

6. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка-брюки;

б) сарафан;в) платье;

г) комбинезон;д) жилет.

7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:

а) расстрочной;б) обтачной;

в) в подгибку с закрытым срезом;

г) настрочной;

д) накладной.

8. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Ширина ткани - это:

а) расстояние, равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние, равное длине основной нити.

9. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?

а)бисквитное;

б)слоеное;

в) дрожжевое безопарное.

Вариант 2

1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

а) вдоль обтачки;

б) поперек обтачки;

в) под углом 45°;

г) по направлению долевой нити основной детали;

д) перпендикулярно долевой нити основной детали.

2. Укажите цифрами в квадратных скобках правильную последовательность

технологии обработки плечевого изделия:

[ ] а) примерка изделия;

[ ] б) обработка основных деталей, их соединение в узлы;

[ ] в) обработка нижнего среза;

[ ] г) окончательная влажно-тепловая обработка изделия;

[ ] д) уточнение деталей после примерки.

3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:

а) полотняном

б) сатиновом

в) саржевом

г) атласном

4. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:

а) уток

б) долевая нить

в) продольная нить

г) челночная нить

5. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К искусственным волокнам относятся:

а) нитрошелк;

б) вискозный шелк;

в) ацетатный шелк;

г) нейлон;

д) капрон.

6. Впишите правильные ответы.

Лицевую сторону ткани можно определить:

а)

б)_____________________________________________

в)

г)

д)

7. Установите соответствие между видом машинного шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

Вид машинного шва Условное обозначение

img136

  1. Настрочной шов а)

  1. Накладной шов б)

  1. Расстрочной шов в)

8. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?

а)бисквитное;

б)слоеное;

в) дрожжевое безопарное.

9. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При раскрое ткани пользуются ножницами:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

Ключ

Вариант 1

1. б)

2. в)

3. б), в)

4. а), б), в), г), д)

5. в)

6 б), в), г), д)

7. а), б), г)

8. б)

9. в)

Вариант 2

1. г

2. 1 б), 2 а), 3 д), 4 в), 5 г)

3. в)

4. а), г)

5. а), б), в)

6. а) по яркости и четкости рисунка; б) по наличию блеска; в) по наличию ворса; г) по небольшому количеству технических узелков; д) по аккуратной кромке.

7. 1 в), 2 а), 3 б)

8. в)

9. г)

infourok.ru

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки

7 класс.

Тема урока: «Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки». 

Работа на уроке проходит в виде соревнования по бригадам (количество бригад определяется по количеству рядов в кабинете). Учитель подводит итог в конце урока и по результатам работы бригад на уроке выставляет оценки за урок.

Цели урока:

Образовательная:

  • ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани;
  • научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; совершенствовать умения раскроя симметричных де талей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани;
  • способствовать формированию у уч-ся представления о последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия; 
  • закрепить умения в подготовке ткани к раскрою; 
  • закрепить умения экономной раскладки лекал на ткани, выбора величина припуска на швы;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;
  • способствовать развитию пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса; способствовать развитию познавательного интереса к предмету. 

Воспитательная:

  • воспитывать эстетический вкус, внимательность;
  • прививать навыки культуры труда и аккуратности;
  • способствовать воспитанию правильного отношения в коллективе. 

Профориентационная:

  • обобщитьзнания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

кабинет технологии;

утюг, гладильная доска;

сантиметровая лента, ножницы для ткани, булавки, иглы, угольник, линейки, мелок или мыло;

ткань для раскроя изделия.

видеофильм ''Раскрой ночной сорочки''.

Дидактическое обеспечение:

учебники: ''Технология –7 кл.'' В.Д. Симоненко; ''Технология обработки ткани 7-9 кл.'' В.Н.Чернякова.

рабочая тетрадь;

альбом;

плакат ''Раскладка деталей выкройки на ткань'';

учебно-техническая документация:

технологические карты;

инструкционные карты;

объект труда: ночная сорочка, сарафан, халат;

образцы поузловой обработки: обработка горловины, обработка нижнего среза рукава, обработка швов вразутюжку и взаутюжку;

материалы для контроля знаний учащихся:

карточки-задания;

тесты;

Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная;

индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ботаника – значение растений и хвойных деревьев в жизни человека; технология 5 кл. - виды волокон, строение ткани.

На классной доске: подкройной и цельнокроеный подборт, застежка, петля, дублирование деталей, клеевая прокладка.

Словарь моды: подборт - деталь изделия, предназначенная для обработки борта, выкроенная по его форме; оборки – различной длины и ширины полоски материи, выкроенные по прямой, присборенные с одной стороны.

Литература для учителя.

Примерные программы по образовательной области ''Технология'' В.Д.Симоненко- 2000 г.

Технология – 7 кл.- В.Д. Симоненко – 2000 г.

Технология обработки ткани –7 –9 кл. В.Н. Чернякова –1999 г.

Ход урока

I. Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

заполнение учителем классного журнала;

проверка рабочей одежды и готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

доведение до учащихся плана урока.

 

II. Актуализация знаний учащихся.

Тесты на проверку знаний. За правильный ответ бригада получает бонус.

1. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.

2.Укажите правильную последовательность технологических операций при раскрое изделия:

а) сколоть ткань булавками;

б) разметить припуски на обработку;

в) определить лицевую сторону ткани;

г) нанести контрольные линии и точки;

д) обвести детали по контуру;

е) вырезать детали изделия из ткани;

ж) определить долевую нить;

з) приколоть мелкие и крупные детали;

и) разложить крупные и мелкие детали.

(ж, в, а, и, з, д, б, г, е).

3.Раскрой – это :

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы

4.Назовите стороны ткани:

а). лицевая;

б).изнаночная;

в).правая;

г).левая.

5.При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

6.Укажите правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткань:

а) разложить мелкие детали;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткань булавками;

г) приколоть мелкие детали;

д) приколоть крупные детали;

е) определить лицевую сторону ткани;

ж) нанести контрольные линии и точки;

з) разметить припуски на обработку;

и) обвести детали по контуру;

к) определить долевую нить.

( к, е, в, б, а, д, г, и, з, ж)

7.Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

а) резца;

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков.

8. При раскрое ткани пользуются ножницами:

а). маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

д) портновскими;

е) кухонными.

9.При раскрое изделия необходимо учитывать:

а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса.

 

III. Изложение нового материала с показом презентации.

Перед раскроем изделия надо подготовить ткань к раскрою.

Многие ткани обладают свойством усадки. Чтобы изделие в процессе носки не потеряло своей первоначальной формы и размера, ткань следует продекатировать.

Шерстяные ткани (плательные) обычно декатируют через влажный проутюжильник (кусок плотной ткани, желательно льняной) в долевом направлении. При этом не следует долго водить утюгом , так как ткань может стать наиболее жесткой. Затем дают ткани остыть и просохнуть.

Односторонние шерстяные и креповые ткани увлажняют обычным сбрызгиванием или через распылитель. Завертывают в простынь и оставляют на несколько часов, после чего ткань проутюживают не очень горячим утюгом с изнанки по долевой нити.

Штапельные ткани и искусственные шелка лучше всего опустить на 15 минут в слегка теплую подсоленную воду, подкрахмалить, осторожно отжать, не выкручивая, затем завернуть в простыню на 2-3 часа. Утюжат ткань с изнаночной стороны, не очень горячим утюгом.

Хлопчатобумажную ткань смачивают в теплой воде, отжимают, просушивают и отутюживают.

Следует помнить, что некоторые ткани (шерсть, бархат, синтетические) увлажнять нельзя, так как на них остаются пятна или морщины, которые не исчезают и после утюжки. Поэтому прежде чем декатировать ткань, надо проверить на кусочке, как она реагирует на увлажнение.

Подготовка ткани к раскрою.

Определить ткань по волокнистому составу.

Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка ткани и его характер, для того чтобы все это учесть при раскладке выкроек. Проверить дефекты.

Проутюжить ткань.

Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Раскладка деталей выкройки на ткани.

При раскладке выкроек надо учитывать некоторые свойства ткани. Из жестких, упругих тканей выкраивать проще, чем из легких, сыпучих и скользящих. Особое внимание при раскладке обратите на ткани с односторонним направлением рисунка. Здесь надо следить, чтобы на всех деталях изделия рисунок был направлен в одну сторону. В ворсовых тканях проверяют направление ворса и оттенка. При раскрое из вельвета и бархата детали выкроек раскладывают последовательно в направлении ворса снизу вверх.

При раскрое изделий из фланели или байки детали выкроек расположите в направлении ворса сверху вниз, тогда во время носки ворс не будет подниматься. На тканях в полоску и клетку детали выкроек расположите так, чтобы в местах соединения деталей (на швах) полоска или клетка совпадали по цвету, ширине и проходили точно по середине полочки и спинки.

По своему размеру клетки в тканях могут быть мелкими, средними и крупными. Кроме размера, они отличаются цветом, величиной квадратов, шириной и порядком чередования полос. Если в рисунке клетки ткани можно найти среднюю линию, которая делит клетку на две равные части во всех направлениях, такая клетчатая ткань называется симметричной.

При раскрое линию симметрии надо совместить со средней линией выкройки.

Раскладку выкроек на ткани проводят двумя способами: в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь; в разворот- ткань развернута в ширину.

Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.

Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо , чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку(см. рис.50, стр.127).

Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.

Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

Линии, по которым будет производиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мылом.

Раскрой.

Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.

К первой примерке вырезать только крупные основные детали.

Мелкие детали рекомендуется вырезать после внесенных уточнений.

Закрепление знаний учащихся.

Сделать раскладку на миллиметровой бумаге в м 1:4. Взаимоконтроль.

Выбрав рациональную раскладку выкроек, учащиеся приступают к практической работе.

 

Физкультминутка.

Практическая работа ''Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой''.

Вводный инструктаж:

Задание 1.

Изучить технологию подготовки ткани к раскрою.

Задание 2.

Подготовить ткань к раскрою.

Задание 3.

Разложить детали выкройки на ткани.

Задание 4.

Вырезать детали кроя.

 

V. Закрепление изученного материала. (Устный или письменный, по карточкам)

Вопросы:

1. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

2. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

3.  Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?

4. Что такое декатирование?

5. Какие правила ТБ следует соблюдать при работе с ножницами, булавками и иглами?

6. Какими свойствами обладают нити основы и утка?

7. Сколько ткани требуется для изготовления ночной сорочки?

8. Перечислите детали кроя вашей модели.

9. Какие линии на крое необходимо перенести на симметричную сторону?

10. Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

11. Для чего наносят линии середины на детали кроя?

12. Для чего скалывают крой булавками?

 

VII. Анализ урока.

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания. Оценивает работу бригад, объявляет оценки.

Домашнее задание: выучить правила подготовки ткани и деталей кроя к раскрою, принести ткань, детали кроя, рабочую коробку, зарисовать раскладку деталей кроя в тетради.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тесты по теме «Раскрой швейного изделия»

Тесты по теме

«Раскрой швейного изделия»

5, 6,7 класс Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 5 класс

Напишите все правильные ответы

(один или несколько).

1. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. 2. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;

б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки с учетом припусков на швы.

  1. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нити основы;

в) ширину ткани;

г) направление нитей утка;

д) величину припусков на швы.

  1. Напишите правильные ответы: лицевую сторону ткани от изнаночной можно определить:
а)

б)

в)

г)

  1. Укажите правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткань:
а) разложить мелкие детали;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткань булавками;

г) приколоть мелкие детали;

д) приколоть крупные детали;

е) определить лицевую сторону ткани;

ж) нанести контрольные линии и точки;

з) разметить припуски на обработку;

и) обвести детали по контуру;

к) определить долевую нить.

Ответы:
  1. а
  2. в
  3. а, б, в, д
  4. а) по яркости и четкости рисунка; б)по наличию блеска;
в) по небольшому наличию технических узелков; г) по аккуратной кромке.

5. к, е, в, б, а, д, г, и, з, ж

Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 6 класс

Напишите все правильные ответы (один или несколько). 1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) сметочных стежков;

б) резца;

в) копировальных стежков;

г) портновского мела;

д) косых стежков.

2. Ширина ткани – это:

а) расстояние, равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние равное длине основной нити.

  1. Направление долевой нити учитывают:
а) для наиболее экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие меньше сминалось.

  1. Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:
а) вдоль длины будущей юбки;

б) поперек длины будущей юбки.

  1. Укажите правильную последовательность технологических операций при раскрое изделия:
а) сколоть ткань булавками;

б) разметить припуски на обработку;

в) определить лицевую сторону ткани;

г) нанести контрольные линии и точки;

д) обвести детали по контуру;

е) вырезать детали изделия из ткани;

ж) определить долевую нить;

з) приколоть мелкие и крупные детали;

и) разложить крупные и мелкие детали. Ответы:

  1. б, в, г
  2. б
  3. б
  4. а
  5. ж, в, а, и, з, д, б, г, е

Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 7 класс

Напишите все правильные ответы (один или несколько) 1. Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми.

2. При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

а) вдоль обтачки;

б) поперек обтачки;

в) под углом 45градусов;

г) по направлению долевой нити основной детали;

д) перпендикулярно долевой нити основной детали.

3.При раскрое ткани пользуются ножницами:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

  1. при выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:
а) под углом 30 градусов к долевой нити;

б) поперек бейки;

в) под углом 45 градусов к долевой нити ткани;

г) вдоль бейки.

  1. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса. Ответы:

  1. б
  2. г
  3. в
  4. в
  5. а, б, в, г, д

dereksiz.org

Блог "О шитье…" » Правильный размер раскройных ножниц

Раскройные ножницы выпускаются длиной от 230 до 460мм.

Для грубых и толстых тканей рекомендуется использовать ножницы большего размера, для менее толстых тканей – меньшего размера, для раскроя тонких тканей достаточно ножниц длиной 23 см.

5-размер ножниц

Кроме общей длины ножниц, также важно соотношение между длиной режущих полотен и длиной ручек.

Чаще всего скрепляющий элемент располагается посередине ножниц (рис.а). Но встречаются и такие варианты, когда длина ручек больше, чем длина лезвий (рис.б), и наоборот – длина лезвий больше длины ручек (рис.в).

Какие ножницы, из представленных на рис, лучше? Однозначно ответить нельзя.

6_соотношение

Ножницы Б лучше справятся с толстыми и плотными материалами, чем ножницы А и гораздо лучше, чем ножницы В, т.к. чем больше длина ручек по отношению к длине ножей, тем меньше усилий нужно прикладывать в процессе резанья.

Но длина реза ткани укороченными лезвиями будет меньше, чем длина реза длинными лезвиями. Следовательно, на длине отреза определенной длины ножницами Б придётся сделать больше движений, чем ножницами А.

Поэтому, если Вы достаточно часто шьете толстые плотные ткани, то возможно вам стоит позаботиться о приобретении ножниц с укороченными лезвиями.

Для раскроя большинства видов тканей достаточно ножниц классического вида А.

А ножницы типа В-  — это канцелярские ножницы для бумаги, хотя тонкие ткани ими вполне можно кроить при условии, что ножницы имеют острые наточенные лезвия.

Но при попытке раскроить ими много слоев ткани одновременно ручки таких ножниц могут не выдержать нагрузки и сломаться. У меня такое было Улыбка

Мой блог находят по следующим фразам

Related posts

coded by nessus

Поделитесь с друзьями

comments

Powered by Facebook Comments

blog.t-stile.info

Урок на тему " Подготовка ткани и деталей кроя плечевого изделия к раскрою"

Тема: Подготовка ткани и деталей кроя плечевого изделия к раскрою.

Подготовила учитель 1 категории МБОУ г. Керчи РК Подлесных И.В.

Цель урока: подготовить ткань и детали кроя ночной сорочки к раскрою.

Задачи: дать знания учащимся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения рисунка. Научить экономному раскрою ночной сорочки. Воспитать культуру труда и чувства организации трудового процесса. Развивать умение анализировать и объяснять выполнение данной операции.

Наглядность, оборудование : карточки (Приложение№1), образцы деталей кроя ночной сорочки, плакат с образцами ручных швов (копировальные, прокладочные, сметочные).

Ход урока

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

П. Повторение пройденного материала.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет правильность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом , построенного в рабочих т етрадях сч использованием линейки закройщика.

2. Опрос учащихся по вопросам.

- Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

- Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

- Какие мерки снимаются для построения чертежа основы?

- Для чего делают прибавки? Какие бывают прибавки?

- Как снимают мерку Дтс? Что она показывает?

- Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?

- Какие мерки записывают полностью?

III. Изучение нового материала.

Подготовка ткани к раскрою.

  1. Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка. Определите лицевую сторону ткани. Ткань обычно сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани). Если ткань с рисунком, то надо рассмотреть, как направлены его детали - в одну или в разные стороны. Это придется учитывать при раскладке, чтобы на всех деталях изделия было одно направление рисунка

  2. Проверить дефекты. Осмотрите ткань на наличие дефектов. На лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка, ткань не должна иметь на одной поверхности разные оттенки. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.

  3. Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

Декатирование. Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань утюжьте по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы.

-Проутюжить ткань.

- Дать ей естественным путем высохнуть.

  1. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

  2. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Раскладка деталей выкройки на ткани.

Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:

  1. Складываем ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выравниваем с помощью угольника поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие. Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

  2. Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити. Долевая нить на выкройке должна совпадать с долевой нитью ткани!

  3. Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку.

  4. По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани. Направление булавок- одинаковое.

  5. Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки - по этим линиям будут проходить швы. Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.

  6. Потом контур выкройки обводим еще раз, отпуская от нее на ширину припуска. Ширина припуска определяем согласно таблицы припусков.

  7. Проводим раскрой ткани по вторым линиям. Обязательно необходимо производить самоконтроль или взаимоконтроль не после выполнения операции раскроя, а до вырезания деталей изделия, чтобы иметь возможность исправить допущенную ошибку.

Способы перенесения линий выкройки.

Ребята, как вы думаете, каким способом можно перенести метки с одной стороны на другую? Какие инструменты необходимы для этого?

Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных линий, конструктивных линий и маркировок на детали кроя различными способами. Контурные линии (линии бока, плеча, низа, проймы, горловины и др.), конструктивные линии (вытачки, линии середины переда и др.) намечают на верхней детали и переносят на второй слой, т.е. на парную деталь или симметричную сторону.

Варианты ответов:

А) с использованием копировальной бумаги и резца - колесика.

Б) с использованием булавок.

В) при помощи прямых стежков.

Г) при помощи копировальных стежков.

С использованием копировальной бумаги и резца-колесика. Копировальную бумагу, контрастную по цвету, накладывают вместе с выкройкой и проводят резцом-колесиком вдоль краев выкройки. Прямые линии проводят по линейке, контрольные точки - короткими штрихами.

С использованием булавок. Вдоль линии контура выкройки верхней детали вкалывают булавки насквозь через два слоя, на нижней детали мелком делают метки, а затем проводят линии. Способ не пригоден для тонких тканей.

При помощи прямых стежков. Конструктивные линии, которые необходимо видеть на лицевой стороне ткани, переносят прямыми стежками, разъединив детали кроя после прокладывания линий.

При помощи копировальных стежков. Детали скалывают и по контурным линиям верхней детали прокладывают копировальные стежки, затем детали раздвигают и нитки разрезают.

VI. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

1.Перечислите операции, которые входят в подготовку ткани к раскрою?

2. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

3. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?

4. Что такое декатирование?

5. Какие правила ТБ следует соблюдать при работе с ножницами, булавками и иглами?

6. Какими свойствами обладают нити основы и утка?

7. Сколько ткани требуется для изготовления ночной сорочки?

8. Перечислите детали кроя вашей модели.

9. Какие линии на крое необходимо перенести на симметричную сторону?

10. Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

11. Для чего наносят линии середины на детали кроя?

12. Для чего скалывают крой булавками?

VII. Анализ урока.

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания. Оценивает выполненную работу, объявляет оценки.

Домашнее задание: выучить правила подготовки ткани и деталей кроя к раскрою, принести ткань, детали кроя, рабочую коробку, зарисовать раскладку деталей кроя в тетради.

Приложение.

(работа по карточкам)

Вариант № 1

  1. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

  2. Какие линии выкройки укладывают вплотную к сгибу тканей?

  3. Для чего обводят выкройку по контуру?

  4. Для чего нужны припуски?

  5. Для чего скалывают крой булавками?

  6. ТБ при работе с ножницами.

Вариант № 2

  1. Для чего определяют направление долевой нити в ткани перед раскроем?

  2. Как учитывается односторонний рисунок ткани при раскрое?

  3. Чем можно обводить выкройку по контуру?

  4. Для чего наносят линии середины на детали кроя?

  5. Что такое декатирование?

  6. ТБ при работе с булавками, иглами.

Вариант № 3

  1. Как надо гладить ткань перед раскроем?

  2. Почему перед раскроем ткань складывают лицевой стороной внутрь?

  3. От чего зависит величина припуска на шов?

  4. Чем нельзя обводить выкройку по контуру?

  5. Перечислите детали кроя вашей модели.

  6. ТБ при работе с электроутюгом.

Вариант № 4

  1. Для чего прокладывают контрольные линии на деталях кроя?

  2. Какие ткани используют при изготовлении ночной сорочки?

  3. Из каких деталей состоит крой ночной сорочки?

  4. Как предохранить палец от укола иглой при ручном шитье?

  5. Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

  6. ТБ при работе с ножницами.

infourok.ru