8 (495) 502-39-35


Нежное игольное кружево Ойя. Идеи и мастер-класс. Игольчатое кружево


создание кружева в технике ойя

Оказывается, что с иглой в руках можно не только шить, но и плести кружева. История  техники плетения игольного кружева уходит вглубь веков. Сегодня его широко используют в объемной вышивке. Ойя, оя, ойялари — вот лишь некоторые из названий плетеных украшений, по сей день являющимися особенностью декора шарфов, палантинов и платков, так любимых турецкими женщинами. Именно в Турции, а точнее на территории  Фригийского царства, зародилось в VIII в н.э. это искусство. Несколько веков понадобилось, чтобы оно стало популярным в Греции, Италии а позже и по всей Европе.

При помощи ойя можно создавать объемные панно и флористические композиции.

Не лишены прелести и нашейные украшения для женщин. Выглядят они самобытно и нетривиально.

Наряду с плоскими и объемными фрагментами такое кружево может быть дополнено прочими элементами декора.

Эффектно смотрится край изделий, выполненный в технике ойя.

Игольное кружево наделяет индивидуальностью скатерти, салфетки, полотенца.  Эта техника интересна для рукодельниц. Освоив несколько несложных приемов,  можно самостоятельно создавать дизайнерские вещи.

Основа игольного кружева — сетка. Освоив технику ее создания, можно переходить от небольших узоров к объемным работам.

Плотность плетения напрямую зависит от степени натяжения нити.

Создание игольного кружева  — трудоемкий процесс.  Но результат того стоит.

cpykami.ru

Очарование игольного кружева | Рукоделие

Вышивки с элементами игольного кружева

Эти вышивки выполнены с использованием элементов игольного кружева

Ойя (оя, ойялари, ойяси) – это турецкое игольное объемное кружево, которое выполняется в виде различных цветов, а иногда и гирлянд из них.

В основном таким кружевом обвязывали края платков и шарфов для турецких женщин. Родина этого весьма самобытного искусства – Анатолия.

А зародилось оно в 8 веке. Изготавливали такое кружево в основном при помощи иголок, иногда – спиц, крючков.

Простая сетка с отверстиями, составлена из последовательных рядов, одного над другим:

Другая часть границы формируется Сиско модели, в которой каждый мотив сшитого отдельно. Распределение конусов необходимо рассчитать ширину шарфа так, что промежутки между ними были едины. Размер Мотив может быть увеличено или уменьшено путем добавления или удаления количество петель в первую очередь.

  Фото мастер-класс: сетка, выполненная в технике игольного кружева от Kathleen Klein‎

11

12 13

14

15 16 17 18 19 20 21 22

Другие способы плетения сетки

Практически все сетки игольного кружева пригодны для формирования грунта в ирландских кружевах.

1-й вариант. Сетка с фиксируемым прикрепом в виде узелка.

1-й ряд. Простая дужка  является основным элемен­том сетки и выполняется приемом завязывания «восьме­рок-узелков». В процессе работы следует следить за дли­ной дужек: они должны быть одинаковыми по высоте.

2-й ряд. Плетение мережки  — основания кружева. Иголку вводят в основание предыдущего ряда между узел­ками по центру, вытаскивают с противоположной стороны, подводят сзади полученной петли поверх нити и затягива­ют очередной узелок, в результате чего образуется длинная петля между дужками и т. д.

Большую дужку повторяют через несколько мережек по ряду. В данном случае через 2 узелка: по ряду делается три простые дуж­ки и одна большая через два узелка.

Большая является основанием вязания на ней лепестков цветочка.

2-й вариант. Простой тюлевый шов без фиксации стежков.

Состоит из свободного переплетения петель шва «восьмер­ка» двойного ряда.

3-й вариант. Сложный тюлевый шов с двой­ным прикрепом.

Выполнение густого сложного тюлевого шва с двой­ным прикрепом петельным швом в одной точке закрепления стежка.

4-й вариант.

Выполнение густого сложного обвива дополнительно по­ложенной бриды с закреплением ее петельным швом с вышележащей петлей.

5-й вариант.

Декоративное густое заполнение просвета мотива сеткой филигранного исполнения с обвивом по группам швом петельного обвива.

6-й вариант. Сет­ка филигранного исполнения.

Декоративное редкое заполнение просвета мотива сет­кой филигранного исполнения с обвивом по группам швом петельного обвива.

7-й вариант

Декоративное заполнение просвета мотива крупными обвитыми ячейками по группам швом петельного обви­ва.

8-й вариант

Декоративное заполнение редкой решеткой с обвивом в виде столбиков. (По материалам книги «Вязание игольным кружевом» Чижик Т.Б., Чижик М.В.)

И еще работы, выполненные в технике игольного кружева: normal_d3-16 (449x600, 286Kb)

oyy2 (492x500, 336Kb)

oyya1 (354x500, 115Kb)

oyya6 (500x255, 158Kb)

normal_d3-22 (600x449, 265Kb)

 Другие примеры игольного объемного кружева:

Этот вид рукоделия на сегодняшний день оно вызывает огромнейший интерес мастериц-рукодельниц во многих странах мира.

. Игольное турецкое кружево часть 7 - основные приемы обвязки края

Для изготовления кружев в игольной технике  не требуется никаких особенных материалов и инструментов. Самое главное – это нитки и иголка.

Естественно, что от толщины и фактуры выбранных ниток будет зависеть рисунок и объем выполненных изделий.

Понадобится огромное терпение, этот вид рукоделия  потребует от вас определенной сноровки, умений.

Однако это стоит того.

Работы, которые получатся в результате, не смогут оставить равнодушным ни одного человека, увидевшего их.

Сен 14, 2015Галинка

delaemrukami.info

Кружева иглой — техника плетения и примеры | Мой Милый Дом

В сегодняшнем материале я расскажу вам как плести кружева иголкой. Инструменты, которые женщины на Руси традиционно использовали для плетения кружев, были и есть крючок, спицы и коклюшки. Но это не все. Наверное, немногие женщины знают (а уж в том, что владеют этой техникой лишь единицы, мы просто уверены!), что самые нежные и изящные кружева получаются при плетении иглой. Если вы не знакомы с подобной технологией, то самое время познакомиться!

Для работы вам потребуются

обычные катушечные нитки, мулине или шелк, тонкая швейная игла (ее толщина зависит от того, какими нитками вы будете работать), а также, если вы решите, к примеру, украшать игольным кружевом носовой платочек, тонкая шелковая или хлопчатобумажная ткань, например, батист.

Ход работ

Начнем с самого простого — вывязывания основы кружева на каком-либо изделии. Например, на носовом платке.

Возьмите квадратный кусок ткани и подогните его края по периметру на 2-3 мм. Затем обвяжите петлями, которые являются основой любых кружев. Технология их выполнения представлена на рис. 1-6. Ими мы обрабатываем последовательно все 4 стороны квадрата до тех пор, пока не сомкнутся начало и конец одного и того же ряда (рис. 7).

Работу следует начать, отступив 1-2 см от угла ткани. Чтобы обвязать уголок, надо тщательно обработать края подгибки, трижды пропустив иголку в одну и ту же точку. В результате у вас получатся 3 луча, которые будут расходиться так, как показано на рис. 8.

Если вы будете обвязывать игольным кружевом воротник, то основу кружева выполняйте в одном направлении, затем изделие переверните на другую сторону и провяжите узор в обратном направлении (рис. 9) - Чередуйте направления вывязывания последующих рядов.

На фото примере вы видите кружевную сетку

Это самый простой узор, который нетрудно сделать, научившись выполнять основу. Схема вывязывания этого узора — на рис. 10.

Как закреплять нити

Понятно, что в процессе работы нить имеет обыкновение заканчиваться и, чтобы использовать новую, надо освоить закрепление нового отрезка на уже готовом узоре.

Внимательно рассмотрите рис. 11-13 — и вы поймете принцип. Для более прочного закрепления новой нити следует затянуть дополнительный узелок следующим образом.

Концы нитей сложите друг с другом и, пропустив иглу через ткань так, как показано на рис. 14, завяжите дополнительный (он по счет)' — третий) узел.

Теперь острыми ножницами обрежьте концы обеих нитей в непосредственной близости от только что выполненного узла (рис. 15). Следующее наше занятие мы посвятим вывязыванию более сложного элемента — столбиков.

Бабушкино игольчатое кружево

Примеры узоров

Кстати, простые узоры можно составлять самостоятельно, для этого не нужны какие-то особенные знания. Простые комбинации размера и расположения воздушных петель позволят вам создавать свои авторские узоры.

Видео мастер классы

В этих видео, а здесь 32 урока, можно полистать, показана техника вязания кружев иглой. Смотрите и практикуйтесь!

Поделиться ссылкой:

Рукоделие Для Дома, Схемы Вязания Крючком

home-sweet.ru

Нежное игольное кружево Ойя. Идеи и мастер-класс

Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке. Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины. Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции. По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.

Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток. Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.

Как создается игольное кружево Ойя:

Игольное кружево — небольшой мастер-класс

Игольное кружево схема:

Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево. Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.

Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.

Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.

Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани. 3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.

Как сделать скелетированный лист в технике игольного кружево можно узнать из подробного мастер-класса: Скелетированные листья в технике игольного кружева

Из игольного кружева Оя получаются нежнейшие ожерелья

Турецкое игольное кружево Ойя мастер-класс:

Источник

fairy-hobby.ru

Нежное игольное кружево Ойя. Идеи и мастер-класс

Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке. Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины. Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции. По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.

Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток. Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.

Как создается игольное кружево Ойя:

Игольное кружево — небольшой мастер-класс

Игольное кружево схема:

Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево. Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.

Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.

Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.

Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани. 3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.

Как сделать скелетированный лист в технике игольного кружево можно узнать из подробного мастер-класса: Скелетированные листья в технике игольного кружева

Из игольного кружева Оя получаются нежнейшие ожерелья

Турецкое игольное кружево Ойя мастер-класс:

samodelych.ru

Выполняем элемент в технике игольного кружева – Ярмарка Мастеров

Я давно думала сделать нечто короткого мастер-класса по игольному кружеву от начала процесса, до самого конца и, наконец, мне это сделать удалось :)

Постаралась учесть все нюансы и тонкие моменты, с которыми столкнулась при работе сама и которые указаны важными в обучающей литературе по данному виду рукоделия. Очень надеюсь, что материал окажется полезным.

Итак, начнем. Для удобства (как мне видится) сперва будет располагаться фото, а уже под ним описание.

Нам потребуются:

- толстые нитки " Кабле";

- вискозные нитки;

- нитки, которыми мы будем вышивать;

- скотч;

-  чистая плотная ткань;

- небольшие пяльцы;

- нитки контрастного белому цвета, которые не линяют;

- игла тонкая;

- игла гобеленовая с тупым концом.

игольное кружево

Сначала эскиз. Я выполняю его простым карандашом на копирке и приклеиваю полученное изображение самым обычным скотчем к ткани, на которой собираюсь вышивать. Скотч играет несколько ролей сразу: он предохраняет нитки от загрязнения графитом и ткань основы от случайного цепляния иглы с рабочей нитью.

техника игольного кружева

Далее нам нужно проложить так называемую " трассу" или " корд" по контуру элемента. Для этой цели я использую нить "Кабле", она очень удобна тем, что достаточно толста для дальнейшей вышивки и не плотная, что позволяет прекрасно крепить нить все той же вышивки при выполнении швов. С самого начала нить крепим петлей, чтобы не оставить лохматого конца. Не знаю почему, но почему-то именно хвост в начале работы сложнее спрятать, чем хвост в середине работы. Эдакий выверт :)

кружево иглой

Сложенные концы петли продолжаем прошивать по контуру элемента. Для пришивания я выбираю не линяющие нитки контрастного с рабочими нитками цвета для того, чтобы после окончания работы было удобно их извлекать, не пропуская. Важно! Корд пришиваем, чуть отступая от края элемента во внешнюю сторону, то есть делаем рисунок чуть больше, буквально на миллиметр. Это необходимо для того, чтобы при вышивке и неизбежном стягивании краев работы мы не получили бы результат меньшего размера, чем нам необходимо.

рабочие моменты

В результате мы должны получить вот такой вид элемента. Теперь он полностью готов к вышивке:)

кружево ручной работы

Вышивала я вот такими чудесными нитками, но для начала я бы рекомендовала обычные швейные нитки — они не скользят, хорошо крепятся и на них чудесно набивать руку.

Разумеется, начинаем вышивать с того, что закрепляем парой тугих стежков нашу рабочую тонкую нить. Тут -то мы и сталкиваемся с прелестями нитки "Кабле", аккуратно прошиваем и затягиваем без особенных усилий. Для вышивки берем тонкую иглу с острым кончиком.

Для заполнения элемента я выбрала любимый шов — тюлевый. Не стану еще раз его подробно разбирать, даю ссылку на данный шов. Единственный нюанс: для того, чтобы переместиться на ряд выше для вышивки, в игольном кружеве не предусмотрены петельки от готового шнура, как в румынском кружеве, а потому следует подниматься обвивая рабочей нитью корд (на фото это видно), тем самым мы еще дополнительно армируем элемент. Еще не забываем, что при заполнении элемента не следует слишком сильно тянуть рабочую нить.

Далее начинается самое интересное. Мы приступаем к завершению кружевного элемента и прокладыванием еще одного корда, поверх хлопкового. Для него я рекомендую вискозные нитки, они прекрасно держат форму при этом не делая кружево жестким. Данный элемент я решила сделать без изнанки, одинаковым с обеих сторон. Потому корд пришивается с помощью обычного знакомого нам всем шва, обвивающего край. Для этой работы берем иглу с тупым концом, она не будет прокалывать уже готовое, а будет хорошо скользить по скотчу, не цепляя ткань основы.

Два фото выше по сути показывают начало работы с вторым кордом. Плотно прикрепляем в самом начале несколькими стежками, потом, когда обработка края двинется по контуру дальше, аккуратно подтягиваем кончик корда (чтобы не выдернуть его из работы) до удобной для завершения работы длинны. Продолжаем обрабатывать.

Хочу остановиться на моменте смены нитки. Поменять нить просто, но вот как спрятать кончик, чтобы место потом не брасалось в глаза? На фото выше показана рабочая нить и вискозный корд, который мы пришиваем. Оставляем хвостик рабочей нитки как есть и вставляем в иглу следующий отрезок и вот тут момент: корд и прежнюю рабочую нить, а также хвостик новой мы скручиваем вместе и корд у нас становится трехниточным. На качестве и толщине края такое уплотнение никак не сказывается, тем более мы уже не боимся тянуть подтягивать нить для более плотного контура.

Собственно, вот оно соединения трех концов нитей в один и продолжение работы на корде из трех ниток.

К слову, данный эелемент мной выбран не случайно, он позволяет показать еще одну хитрость. На фото мы видим место, где два лепестка прижимаются друг к другу. Как их соеденить, чтобы не было заметно и чтобы лепестки не расходились в готовой работе разнородными частями? Для этого мы вышиваем край первого лепестка из двух совпадающих друг с другом. Проходим поворот возле серединки ичуть далее , а после...

... пропускаем иглу так, чтобы захватить уже вышитый краешек, делаем нитью своеобразную восьмерку, крепко притягивая лепестки друг к другу.

Если отрезок соприкосновения тех же лепестков достаточно длинен, то процедуру повторяем. В результате место такого крепежа совершенно не будет заметно, а элемент получится цельным.

Собственно, вот это место, которое мы только что обработали, соединяя два лепестка.

После всех мучений у нас на рабочей ткани должна остаться вот такая прелестная штучка :) Теперь нужно осторожно отклеить край скотча и отпарывателем перерезать все ниточки, чтобы не повредить готовое кружево.

Для того, чтобы не мучаться с отпариванием маленького элемента, есть еще одни хитрость. Скругленным обратным концом отпарывателя достаточно пройтись по краю элемента, чуть продавливая вышивку и расправляя ее к контуру. Главное — не использовать металлических предметов — можно испачкать готовое изделие. У моего отпарывателя чудесная пластмассовая ручка, достаточно следить за ее чистотой :)

Милые дамы, я вполне могла что-то упустить, где- то путано объяснять ( вдохновение такая штука — только успевай записывать, поэтому я готова дать дополнительные объяснения и описания, если возникнут вопросы.

Еще раз выражу свою надежду, что материал окажется полезным :)

Всегда ваша, Маша

www.livemaster.ru

Игольное кружево ойя | Рукоделие

Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке. Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины. Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции. По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.

Muhterem Demirdağ

Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток.Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.

 

Как это сделать:

 

 

 

 

Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево. Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.

Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.

aa62743fe52cc2f628e8b1e059eaac6f

 

1. Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.

2. Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани.

3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.

Оя ожерелья

Crochet Strand oya necklace jewelry / Turkish oya necklace/ crochet flower necklace

 

 

Zeynep Yurtcu

 

Мар 8, 2016Галинка

delaemrukami.info