8 (495) 502-39-35


Математические задачи на смекалку с ответами. Для детей вопросы на смекалку


Шуточная викторина с вопросами на смекалку и сообразительность

вопросы на смекалку Пополняем нашу копилку викторин новым «экземпляром». На этот раз - это веселая викторина для сообразительных, смекалистых детей и взрослых, обладающих чувством юмора.

Очень часто подобные задания, задачки на сообразительность решаются еще и на скорость, что еще больше привносит в игру азарта, интереса и веселья.

Ко всем вопросам нашей шуточной викторины в конце статьи приводятся ответы, заглянуть в которые вы можете в любой момент. Но не спешите, дорогие читатели, получить готовый ответ. Попробуйте все же проверить свою смекалку и сообразительность, а в некоторых вопросах и наличие нашего помощника во многих жизненных ситуациях – чувства юмора 😉 . 

Шуточная викторина

вопросы на смекалку и сообразительность

1.Сколько горошин, хотя бы примерно, может войти в обычный стакан?

2. В полдень из Москвы в Тулу выехал мотоциклист. На два часа позже из Тулы в Москву по той же дороге выехал велосипедист со скоростью, конечно же, уступающей мотоциклу. Когда мотоциклист и велосипедист встретятся, кто из них будет дальше от Москвы?

3. Какой узел невозможно развязать?

4. Какой рукой правильнее будет размешать сахар в чае?

5. Сколько нужно взять букв Г, чтобы получилась большая копна сена?

6. Что может путешествовать по всему свету, оставаясь в одном и том же углу?

7. Какой месяц, исключая зимние, короче всех?

8. Что абсолютно все люди на земле делают одновременно?

9. Что находится между рекой и берегом?

10. Может ли быть так, что два человека играли в шахматы, каждый из них сыграл по три партии, и каждый выиграл по три раза?

11. Какую реку можно назвать самой страшной?

12. А что стоит посреди Волги?

13. Что станет больше, если это перевернуть «с ног на голову»?

14. Может ли страус назвать себя птицей?

15. Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла?

Предлагаю ознакомиться и с другими интересными, веселыми викторинами и заданиями для них:

ЗАДАЧИ-ШУТКИ ИЛИ ЗАДАЧИ С ПОДВОХОМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ (С ОТВЕТАМИ)

Шуточная викторина

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

к вопросам на смекалку и сообразительность

1.Ни одной, так как ходить они не умеют. Все горошины в стакан нужно положить.

2. Они находятся на одинаковом расстоянии от Москвы, ведь они встретились, а значит, находятся в одной и той же точке.

3. Железнодорожный узел.

4. Правильнее будет размешать сахар в чае, все-таки, ложкой, а не рукой.

5. Сто Г.

6. Почтовая марка, оставаясь приклеенной «в углу» конверта.

7. Май-месяц (всего три буквы).

8. Становятся старше.

9. Буква И.

10. Может, если эти два человека играли с другими людьми.

11. Реку Тигр.

12. Буква Л.

13. Цифра 6 станет цифрой 9, а число 9 больше числа 6.

14. Нет, ведь говорить он не умеет.

15. «Пар» и «ус», чтобы получился «парус».

rastivmeste.ru

60 задач на смекалку с ответами

Экология познания: Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел...

Отличная подборка из 60 простых задач на смекалку. 

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?

5. Что можно видеть с закрытыми глазами?

 

6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

7. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

8. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)

9. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

10. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?

11. На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

12. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

14. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

15. На какой вопрос нельзя ответить «да»?

16. Когда сеть может вытянуть воду?

17. Чем оканчиваются день и ночь?

18. Петя и Лёня делают цветник квадратной формы. Петя сказал «Сделаем так, чтобы сторона нашего квадрата была на 12 м меньше его периметра». Какой будет длина стороны этого цветника.

19. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

20. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

21. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?

22. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

23. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?

24. Двое мужчин одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

25. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

26. Как найти прошлогодний снег?

27. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?

28. У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это?

29. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?

30. Каких камней в море нет?

31. Может ли петух назвать себя птицей?

32. Какой болезнью на земле никто не болел?

33. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?

34. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?

35. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

36. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?

37. Какой узел нельзя развязать?

38. Какой город летает?

39. Какая рыба носит имя человека?

40. Что у коровы впереди, а у быка позади?

41. Какая река самая страшная?

42. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

43. Что все люди на земле делают одновременно?

44. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?

45. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

46. Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.

Но никто не смог этого сделать. Почему?

47. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?

48. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

49. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра опять быть в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?

50. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

51. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

52. Каким гребнем голову не расчешешь?

53. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

54. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

55. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя?

56. Какими нотами можно измерить расстояние?

57. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

58. Кто становится выше, когда садится?

59. Во сколько раз увеличится число, если приписать к нему такую же цифру?

60. Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?

1.    Одно яблоко

2.    Сто (100) и миллион (1000000)

3.    Все месяцы

4.    Её веревка не была ни к чему привязана

5.    Сны

6.    Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

7.    Они обе едут вниз.

8.    Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

9.    Желток обычно жёлтый

10.    Да, в подводной лодке

11.    Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.

12.    Из пустой

13.    Двое

14.    Положить ее на угол стола

15.    Ты спишь?

16.    Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.

17.    Мягким знаком

18.    4 метра

19.    3 человека

20.    Ни одного. На березе не растут яблоки

21.    Семеновна

22.    4 ребенка

23.    В феврале

24.    Они подошли к разным берегам реки.

25.    Ваше имя

26.    Выйти на улицу сразу после начала нового года.

27.    Неизвестно.

28.    Буква О

29.    На Ваших коленях

30.    Сухих

31.    Нет, он не умеет говорить.

32.    Морской

33.    Да, 0 – 0

34.    Нисколько. Остальные птицы улетели.

35.    Уроки

36.    Цифра 6

37.    Железнодорожный

38.    Орел

39.    Карп

40.    Буква К

41.    Тигр

42.    Ответ: Температуру, время

43.    Становятся старше

44.    Оба человека играли разные партии с другими людьми.

45.    Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

46.    Его положили вплотную со стеной.

47.    17 домов

48.    Был яркий солнечный день.

49.    1 час

50.    6 тракторов

51.    5 минут

52.    Петушиным.

53.    Якорь.

54.    На карусели

55.    Сестра

56.    Ми-Ля-Ми.

57.    Её крышка.

58.    Собака.

59.    В 11 раз.

60.    Арбуз.

 

Автор: Чернов Дмитрий

 

econet.ru

Математические задачи на смекалку с ответами

Никто не рождается развитым и образованным. Чтобы в зрелом возрасте преуспевать, нужно немало потрудиться в детском и подростковом возрасте. Для этого родители учат с детьми стихотворения, читают книжки, развивают память, внимание, логику, тренируют мышление. Эта статья поможет вам найти упражнения и задачки для тренировки серого вещества головного мозга у детей различного возраста. Занимаясь с ребенком каждый день по 15 минут, вы подготовите отличный фундамент для его дальнейшей учебы, ведь логическое мышление – основа всех знаний и умений ребенка.

Математические задачи на логику для дошкольников

Начиная с 3 летнего возраста малыша, родители должны понемногу заниматься тренировкой логического мышления у своих детей. Детям это очень важно, ведь для них в таком возрасте многие очевидные вещи кажутся сложными, а непонятные для восприятия взрослым, напротив, очевидными. Представим несколько вариантов логических задач для детей 3-5 лет.matematicheskie-zadachi-na-smekalku-s-otvetami.jpg

  1. На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.
  2. Собаку привязали к забору веревкой. Длина веревки составляет 10 метров, а собака прошла за день 100 метров. Как ей это удалось? Ответ: Собака ходила вдоль забора туда и обратно и «находила» целых 100 метров.
  3. Какой день недели соответствует числу 3? Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3.

    Примечание: Про дни недели дошкольникам можно задавать различные варианты вопросов. Это поможет не только в развитии логического мышления, но и поможет скорее выучить дни недели.

  4. Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. Ответ: 2.
  5. Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек здесь отмечено? Ответ: 3, т.к. папа – сын дедушки, сын папы – внук дедушки.
  6. На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.
  7. Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона? Ответ: Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор.
  8. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 3. 2 брата и одна сестра на двоих.
  9. Какие камни есть в море? Ответ: мокрые.

    Примечание: аналогичная задача-загадка моет звучать так «Каких камней в море нет?» — ответ: сухих.

  10. Вася и Петя играли в морской бой и сыграли по 3 партии. Каждый выиграл по 3 раза. Это правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии выиграть может только один.
  11. В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные.
  12. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца? Ответ: все те же 5 минут.
  13. Саша сидит в самолете. Впереди него машина, сзади – лошадь. Где находится Саша? Ответ: катается на карусели.
  14. Алена сидит, когда она встанет и уйдет, ее мама так и не сможет сесть на ее место. Где сидит Алена? Ответ: у мамы на коленях.
  15. Что все дети на земле делают одновременно? Ответ: взрослеют.

Опираясь на предложенные варианты заданий на развитие логического мышления, родители могут придумывать незамысловатые условия задач самостоятельно.

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.matematicheskie-zadachi-na-smekalku-s-otvetami.jpg

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.matematicheskie-zadachi-na-smekalku-s-otvetami.jpg

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды.

childage.ru

Викторина - конкурс "Вопросы на смекалку"

Вопрос – ответ.

  • Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь? Скрипичным.

  • Какую ноту кладут в суп? Соль.

  • Из каких ноготков нельзя собрать букет? Которые на руках.

  • В каких лесах нельзя заблудиться? В строительных.

  • Из какого крана нельзя брать воду? Из подъемного.

  • Какой лук не кладут в суп? Из которого стреляют.

  • Где в нашей стране солнце можно увидеть на севере? На северном полюсе.

  • Одна река протекает в Азии, на другой расположена столица Европейского государства. Названия этих рек отличаются одной буквой, реки: Тигр-Азия; Тибр-Европа.

  • В каком море нельзя утонуть? В мертвом – из-за солености.

  • Назовите самый северный город из всех городов мира. Ленинград.

  • Назовите четыре цветных моря. Черное, Белое, Красное, Желтое.

  • Какая степная река нашей страны носит название лесной птицы? Тетерев.

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? Сморчки, строчки.

  • Всегда ли спасают ежа колючки? Нет, лиса загоняет его в воду, еж разворачивается.

  • Слепыми или зрячими рождаются зайчата? Зрячими.

  • Что встречается в человеческом теле 32 раза? Зубы взрослого человека.

  • Чего больше на свете: кустов или растений? Растений.

  • Среда и пятница – это … дни недели.

  • Футбол, борьба, теннис – это виды спорта.

  • Из какого дерева делают спички? Из осины.

  • Кто летом рыжий, а зимой становится серым? Белка.

  • Волка ноги … кормят.

  • Какой зверек самый чистоплотный? Барсук.

  • Дерево – символ России? Береза.

  • Перед какой погодой птицы перестают петь? Перед дождем.

  • Яблоко, абрикос, слива – это … фрукты.

  • Где нужно обходить автобус или троллейбус, когда они стоят на остановке? Подождать пока отъедет

  • Какой орган человека называют командным пунктом? Мозг.

  • Сколько раз в день нужно чистить зубы? Два.

  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Компас.

  • infourok.ru

    Материал на тему "Логические задачи на смекалку для младших школьников"

    Логические задачи на смекалку для младших школьников.

    Росло четыре осины,На каждой по четыре больших ветки,На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,На каждой маленькой ветке по четыре яблока.Сколько всего яблок?

    Ноль. На осинах нет яблок.

    Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить

    Будильник

    У мальчика есть две монеты. В сумме они составляют 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Что это монеты?

    1 и 2 рубля

    Что поднять с земли легко,но трудно кинуть далеко?

    Пух

    В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?

    В случае, если не будет дождя.

    Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?

    Второе.

    В названии какой конфеты чувствуется холод?

    Леденец

    У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сдохли. Сколько овец осталось у Абдуллы?

    Четырнадцать

    Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?Ваше имя

    Какое слово всегда звучит неверно?Неверно

    У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?Буква -О-

    Каких камней в море нет?Сухих

    Может ли петух назвать себя птицей?Нет, т.к. он не умеет говорить.

    Что можно приготовить, но нельзя съесть?Уроки

    Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?На карусели

    В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?Одинаково.

    Какие животные всегда спят с открытыми глазами?Рыбы.

    Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?Классная доска.

    Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком... 

    Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

    "сто" - 100; "миллион" - 1000000

    1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква "б")2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)3. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)4. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)13. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)14. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)15. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")16. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)17. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)18. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)19. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)20. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)21. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)22. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)23. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)24. В каких лесах нет дичи? (В строительных)25. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)26. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)27. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)28. Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)29. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)30: Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)31. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)32. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)33. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)34. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)35. Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)36. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)37. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).38. Какая река самая страшная? (Река Тигр).39. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).40. Где край света? (Там, где начинается тень).41. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).42. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).43. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)44. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).45. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).46. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)47. Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр)48. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит)49. Каких камней в море нет? (Сухих)50. Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло)51. Какая опера состоит из трех союзов? (А, и, да - Аида)52. У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)53. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)54. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)55. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)56. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").57. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).58. Как можно помеcтить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).59. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).60. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).61. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).62. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).63. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).64. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).65. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).66. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).67. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).68. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).69. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).70. На какой вопрос нельзя ответить "нет"? (Вы живы?).71. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).72. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).73. Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).74. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступени).75. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).76. От чего плавает утка? (От берега)77. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)78. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)79. По чему собака бегает? (По земле)80. За чем язык во рту? (За зубами)81. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)82. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)83. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)84. Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)85. Какая река самая страшная? (Река Тигр)86. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)87. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)88. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)89. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)90. Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)91. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)92. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)93. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)94. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)95. За чем мы едим? (За столом)96. По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)97. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)98. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)99. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).100. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым).101. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

    Дополнение: Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую. )Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)Где вода стоит столбом? (В стакане.)Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты. )Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год.)Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)Кто над нами вверх ногами? (Муха.)На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)Можно ли в решете принести поды? (Можно, когда она замерзнет.)Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)Какая птица состоит из буквы и реки? ("И"-Волга.)Что находится между городом и селом? (Союз "и".)Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

    infourok.ru

    Вопросы на сообразительность - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

    Вопросы на сообразительность

    Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать, подумав прежде о подвохе, который обязательно скрывается в каждом из этих вопросов. Вот, например, самый простой из подобных вопросов: «Чем одинаково кончаются день и ночь?». Все вы, наверное, будете думать о каком-нибудь природном явлении - зорьке, рассвете и закате, восходе и закате солнца и т. д. А на самом деле, оказывается, что в этой загадке речь идет всего-навсего о словах. О слове «день» и о слове «ночь». Теперь подумайте, чем они одинаково заканчиваются? Правильно, на конце каждого из этих слов пишется буква мягкий знак.А вот еще два примера подобных вопросов, связанных с тем, что при написании имеющиеся в них слова пишутся отдельно от предлогов, а в произнесении это, естественно, пропадает. Данные вопросы наверняка хорошо известны взрослым еще со школьной скамьи.Первый вопрос таков: «Что делал слон, когда был на поле он?». Правильный ответ - «Жевал траву». Но при произнесении слова «на поле он» слышатся как единое слово - Наполеон, поэтому все, кому загадывают эту загадку впервые, начинают недоуменно соображать, о каком слоне времен 1812 года идет речь. Второй вопрос - аналогичный первому, поскольку он связан с написанием и произнесением предлогов: «По чему Шаляпин ходил в шляпе?». Правильный ответ - «По земле». Но при произнесении предлог «по» сливается со словом «чему», поэтому первое слово звучит, как «почему?», придавая необычность всей фразе.Вот и в остальных вопросах этого задания имеется свой подвох. Поэтому прежде чем дать на них ответ, сообразите, о чем именно в каждой загадке идет речь, потому что большинство из них представляют собой очередное упражнение не сообразительность, связанное с особенностями слов русского языка.

    1. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
    2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)
    3. В городе увидишь, а в селе - никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке - никогда. (Буква «О».)
    4. Что находится в начале книги? (Буква «К».)
    5. Какой месяц в году самый короткий? (На этот вопрос существует два ответа. По количеству дней — февраль, так в нем чаще всего бывает 28 дней. А по числу букв в названии — май.)
    6. Что мы слышим в конце урока? (Букву «К».)
    7. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)
    8. Чем кончается все? (Буквой «Е».)
    9. Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
    10. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)
    11. Названия каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»? (Март и август.)
    12. Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом.)
    13. Что легче - килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково - оба по килограмму.)
    14. Когда лошадь покупают, какой она бывает? (Мокрой.)
    15. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
    16. Какое государство можно носить на голове? (Панама.)
    17. Какой город летает? (Орел.)
    18. Какую реку можно срезать ножом? (Прут.)
    19. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля.)
    20. Каких камней не найдется в море? (Сухих.)
    21. Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской.)
    22. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — соня.)
    23. Когда человеку минет семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
    24. Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой.)
    25. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)
    26. Какое слово всегда звучит неверно? («Неверно».)
    27. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной — горошины не умеют ходить.)
    28. На какое дерево всегда садится птица во время проливного дождя? (На мокрое.)
    29. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)
    30. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он высовывает ее через окно на улицу.)
    31. Какие часы показывают правильное время всего два разав сутки? (Те, которые остановились.)
    32. Без чего дом не построишь? (Без углов.)
    33. Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)
    34. Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд.)
    35. В какое время года можно пронести воду в решете? (Зимой, заморозив ее.)
    36. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
    37. За чем вода в стакане? (За стеклом.)
    38. За чем язык во рту? (За зубами.)
    39. Человек лег спать в 9 часов вечера, а будильник завел так, чтобы тот разбудил его в 10 часов утра. Сколько часов он проспит? (Один, поскольку будильник зазвенит уже через час.)
    40. Какое слово состоит из половины буквы? (Это слово «полка» - половина буквы «К».)
    41. Какое имя девочки получится, если написать тридцать «Я»? (Зоя.)
    42. Перечислите пять дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
    43. В каком случае дети и собака, забравшиеся под зонтик,не намокнут? (Если нет дождя.)
    44. Что можно подержать только в левой руке? (Правую руку.)
    45. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
    46. Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое? (Всадник на лошади.)
    47. Когда мы смотрим на два, а говорим четырнадцать?(Когда два часа дня.)
    48. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)
    49. Что не существует, но имеет название? (Ничего.)
    50. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (По падежам.)
    51. Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)
    52. Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)
    53. Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.)
    54. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.)
    55. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)

      www.igraza.ru

      Что такое сообразительность? Тесты, задачи, игры и загадки

      Начнем с того, что же такое сообразительность? Сообразительность – это способность думать, но не просто думать, а искать необычные, интересные и простые пути решения. То есть сообразительность – умение кратчайшим путем достичь результата, не следуя обязательным правилам.

      Сообразительный человек – это человек, который не станет строить сложную машину, но если машина поломается, то он найдет лучшее решение по ремонту.

      Развитие сообразительности

      Сообразительность важна в любом возрасте, не важно, дошкольник, школьник, студент или взрослый человек. Для достижения цели воспользуйтесь упражнениями, играми и задачами ниже. Но это не все, что потребуется вам. Существуют определенные советы, для более быстрого достижения цели:

      1. Чтобы ваш мозг работал быстрее — нужно замедлиться. Просто надо перестать подгонять мозг, который ищет выход из ситуации.
      2. В жизни много стрессовых ситуаций, а в это время организм вырабатывает вещество – кортизол. Это вещество имеет способность убивать клетки головного мозга.Если с утра вы никуда не торопитесь, то это упражнение для вас. Оно ничуть не сложное, а наоборот очень приятное. Не поднимайтесь, полежите, подумайте о хорошем и приятном, полежите подольше, поднимите свое настроение, зарядитесь прекрасным настроением на весь день.
      3. Регулярно имейте привычку решать задачки и головоломки. Поддерживать свой мозг в тонусе необходимо, иначе ни о какой сообразительности речи и быть не может. Выполняя это условие, вы обречиваете сохранение интеллекта.
      4. Не пренебрегайте музыкой. Ученые люди доказали, что произведения классические произведения положительно влияют на мозг. Для примера, можно попробовать послушать произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Бетховена и так далее. Если классика не нравится, можно попробовать классику в современной обработке. Много современных исполнителей играют классическую музыку в современном стиле и даже пишут собственные произведения.
      5. Будьте оптимистом. Вера в себя ускоряет развитие работы мозга. Оптимистично настроенный человек расширяет свой кругозор быстрее.
      6. Правильное питание – залог прекрасной интеллектуальной деятельности. Потому что с правильным питанием организм и мозг получают нужные питательные вещества. Например: витамины В, фолиевая кислота. Включите в свой рацион больше фруктов орехов, овощей, молочных продуктов. Для примера, молоко содержит около 40 полезных аминокислот. Ни один другой натуральный продукт не содержит столько всего полезного.

      Тесты на сообразительность

      Тест 1. Какое число скрыто под автомобилем?

      Варианты: 87 66 96

      Тест 2. Куда едет автобус?

      Варианты: Влево, вправо, стоит на месте

      Показать ответ

      Ответ: При том, что автобус едет вперед и движется по правой стороне, как принято, он движется влево. Потому что двери не видно.

      Тест 3. Какой конь не ест овес?

      Тест 4. У прямоугольного стола отпилили угол, сколько их осталось?

      Варианты: 3, 4, 5.

      Тест 5. Что нельзя скушать во время завтрака?

      Тест 6. Каким будет белый конь, если его помыть?

      Ответ: мокрым

      Тест 7. Ни один человек не смог развязать этот узел, и он существует.

      Тест 8. 2*2=?

      Показать ответОтвет: 6

      Но почему именно 6?

      Давайте начнем с того, что мы не знаем чему равно 2*2, и сравним 5 и 2*2 с помощью вычитания:

      2*2 - 5 = 0 2*2 - 5 < 02*2 - 5 > 0

      Получается, что разница этих чисел - неизвестное число, давайте запишем это число переменной X:

      2*2 - 5 = X

      Потом разделим обе части уравнения на X:

      (2*2 - 5) / X = 1

      Перенесем пятерку в правую часть уравнения:

      (2*2) / X= (1 + 5) / X

      Умножим уравнение на X:

      2*2 = 1 + 52*2 = 6Теперь вы знаете, что 2*2 = 6. И напоследок, еще один вопрос на сообразительность: Где здесь подвох?

      Тест 9. Правильный ответ на вопрос пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адинадцать»?

      Тест 10. Слово, в котором 40 гласных букв.

      Задачи на сообразительность

      Задача 1.

      10 землекопов выкапывают за 10 часов 10 метров. Какое количество землекопов потребуется чтобы выкопать 1000 метров за 1000 часов?

      Задача 2.

      Некий человек по имени Саша живет на 17 этаже. На лифте катается только, если погода дождливая или с соседями. А если он один, то едет до 9, а потом поднимается пешком до 17. Почему?

      Задача 3.

      Одному мальчику знакомые и незнакомые предлагали выбрать и забрать наибольшую по стоимости монету. На левой руке была 5 рубль, на правой – 10. Мальчик всегда брал 5 и над ним все смеялись, а все новые люди предлагали снова и снова. Почему?

      Показать ответы
      1. 1. 10 землекопов и должны остаться.
      2. 2. Потому что Саша – лилипут, а в дождливую погоду он носит с собой зонт. В солнечную же ему соседи помогают. А если Саша один, то может дотянуться только до кнопки 9.
      3. 3. Потому что если он возьмет 10, то ему перестанут давать деньги.

      Загадки на сообразительность

      Загадки на сообразительность имеют свои подвохи. Ваша цель – понять какой подвох в загадке и решение у вас в кармане! На первый взгляд это что-то невозможное, а прочитав внимательно можно и понять, какой ответ от вас требуется. Ну как, вы готовы?

      Загадка 1.

      На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?

      Загадка 2.

      Меньше минуты, но больше часа?

      Загадка 3.

      Каким языком пользуются, чтобы говорить молча?

      Загадка 4.

      Стоп-кран имеет красный цвет в поезде и автобусе. Почему же он имеет голубой цвет в самолете?

      Загадка 5.

      Идет и в гору, и с горы, но всегда остается на одном месте.

      Показать ответы
      1. 1. До начала игры счет всегда 0:0.
      2. 2. Секунда, а именно секундная стрелка. На часа стрелки имеют разные длины.
      3. 3. Язык жестов.
      4. 4. В самолете отсутствует стоп-кран.
      5. 5. Дорога.

      Вопросы на сообразительность

      Вопросы на сообразительность довольно хитрые и имеют свои пути решения. Только сообразительный человек с легкостью ответит на них. Попробуете?

      Задание 1: На картинке допущена довольно-таки серьезная ошибка. Сколько вы потратите времени, чтобы найти ее? Не подсматривайте в ответ раньше времени, так не интересно. Попробуем?

      Задание 2: Вы – участник соревнований и опережаете второго бегуна. Какой по счету вы теперь?

      Задание 3: У Папы Мери 5 дочерей: 1. Чочо, 2. Чичи, 3. Чече, 4. Чача. Назовите имя пятой как можно быстрее!

      Показать ответы
      1. 1. «Найти» написано 2 раза.
      2. 2. Вы теперь второй, потому что обогнали 2ого спортсмена, и заняли его место.
      3. 3. Пятая дочь Мэри, в самом начале написано.

      Игры на сообразительность

      Игры на сообразительность, так же, как и задачи, вопросы, упражнения, представленные выше, помогут вам в усовершенствовании вашей сообразительности. Одно отличие только, игры – веселее и азартнее, однако в данном случае это плюс, потому что вас будет увлекать развитие полезных качеств.

      Игра «сложная сортировка»

      Игра «сложная сортировка» - отличный тренинг сообразительности и внимания. В центре экрана показана фигура имеющая свой цвет, а вокруг 4 разные фигуры, раскрашенные в четыре разных цвета. Написано, как вам надо сравнить данную в центре фигуру с теми, что вокруг: по цвету или по форме. Вам нужно вовремя сообразить и не сбиться. Игра на время, поэтому поторопитесь, чтобы набрать наибольшее количество очков.

      Играть сейчас

      Игра «Буквы и цифры»

      1. Тренирует концентрацию внимания
      2. Улучшает скорость реакции
      3. Развивает логику и сообразительность

      Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, "У6". А под буквой с цифрой появится вопрос, например, "Число нечетное?" или "Буква согласная?". Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

      Играть сейчас

      Игра «матрицы цвета»

      Также отличным тренажером для развития сообразительности станет игра «матрицы цвета». Перед вами откроется поле из клеточек, каждая из которых будет закрашена одним из двух цветов. А ваша цель будет указать какого цвета больше на поле в данный момент 1ого или 2ого. Игра, конечно же, на время и поэтому придется постараться. По ходу игры поле будет расширяться, то есть. игра усложняться.

      Играть сейчас

      Игра «Упрощение»

      Игра «Упрощение» - замечательный тренажер, не только устного счета, но и сообразительности. Вам встретятся примеры и простые, и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно сообразить, как упростить, посчитать или найти ответ из предложенных. Для этого вам и придется воспользоваться своей сообразительностью!

      Играть сейчас

      Зрительный поиск

      1. Развивает произвольное внимание
      2. Улучшает концентрацию внимания
      3. Совершенствует объем внимания

      На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

      Играть сейчас

      Игра «Фланговая задача»

      На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше. Поехали!

      Играть сейчас

      Игра «Супер память»

      1. Тренирует визуальную память
      2. Увеличивает объем памяти
      3. Улучшает точность памяти

      С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

      Играть сейчас

      Курсы для развития сообразительности

      Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат сообразительность, память, мышление, концентрацию внимания:

      Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

      В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

      Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

      Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

      Деньги и мышление миллионера

      Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

      Супер-память за 30 дней

      Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

      В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

      Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

      Скорочтение за 30 дней

      Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

      При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

      1. Научиться очень быстро читать
      2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
      3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

      Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

      Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

      Итог

      В этой статье мы узнали что такое сообразительность как ее развивать, рассмотрели задачи, игры, тесты и загадки на сообразительность!

      cepia.ru